Цена на ОСАГО может серьезно вырасти: из чего рассчитают стоимость?

Замерли в ожидании. Водители и автостраховщики обсуждают новые территориальные коэффициенты по страхованию автогражданской ответственности. Центробанк предлагает повысить их более чем в тридцати регионах. Когда? И как сумма, взятая с владельца полиса, будет зависеть от показателей аварийности на дорогах региона?

Это те вопросы, точного ответа на которые пока нет. Но появятся в ближайшее время, когда изменятся территориальные коэффициенты.
Впору бы за образцовую езду добавочные бонусы вводить — говорят автомобилисты. Правда, ожидать приходится совсем другого.
Повышение коэффициентов предусмотрено проектом указания мегарегулятора — Центробанка. Этого решения долгое время добивались страховые компании. В нижегородском "Автодвижении" заявляют — предложенные варианты не в пользу автомобилистов.
АЛЕКСАНДР ДЕЙЧ, СОПРЕДСЕДАТЕЛЬ НРОО "АВТОДВИЖЕНИЕ": "Региональный коэффициент — по сути, это круговая порука, объединяющая всех участников региона. Вне зависимости — хороший вы водитель, или плохой. Регион аварийный, или не аварийный. Аварийность высокая, соответственно, высокий коэффициент".
Специалисты центра автоматизированной фиксации обстановку на скоростных участках отслеживают в круглосуточном режиме. Это здесь формируются фотоотчеты о нарушениях ПДД. Их могут быть сотни за одну только смену. В ГИБДД отмечают — область стабильно входит в первую десятку российских регионов по числу аварий. Как, впрочем, и по протяженности автодорог, и количеству машин.
ДМИТРИЙ МАЦКЕВИЧ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "За 2013 год у нас зарегистрировано больше 6 тысяч ДТП, в которых 726 человек погибло, и практически 7,5 тысяч получили ранения".
Аналитики говорят — рост выплат по ОСАГО в 2013 году привел к многомиллионным убыткам страховых компаний по всей России. Тот факт, что они разом практически прекратили принимать новых клиентов, говорит — работать с ОСАГО при нынешней его стоимости стало невыгодно. Но отмечают специалисты — новые территориальные коэффициенты в Нижнем Новгороде мало что изменят.
ОЛЕГ ПЕЧЕРЕР, РУКОВОДИТЕЛЬ БРОКЕРСКОЙ КОМПАНИИ: "Те цифры, которые были озвучены месяц назад в Нижнем Новгороде, не помогут — они не изменят ситуацию. Планируется повышение не более 5%. Это не та сумма, которая сможет покрыть страховым компаниям их убытки".
Ряд компаний уже попытались перекрыть убытки за счет дополнительных услуг. Именно такая нагрузка стала поводом для обращения нижегородских автолюбителей в УФАС, и для судебного решения. Действия страховой признаны противоречащими закону.
Однако, под действие антимонопольного законодательства попадают только доминирующие компании. Да и проблема уже вышла за рамки антимонопольного регулирования.
МИХАИЛ ТЕОДОРОВИЧ, РУКОВОДИТЕЛЬ НИЖЕГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИ-МОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ: "Это проблема, которая существует не в антимонопольной плоскости. В антимонопольной плоскости она проявляется как навязывание людям какого-либо товара. Мы будем с этим бороться и ничего другого здесь быть не может. Граждане должны понимать, что никакого снисхождения, скидки на тяжёлое материальное положение компании, если она попадает под наше регулирование, не будет".
Между тем, запретить страховым уклониться от заключения договоров ОСАГО пока не может никто. Объяснением может стать и отсутствие бланков, и технический сбой. Варианты воздействия на страховые прорабатывает Центробанк. Автовладельцы же замерли в ожидании.
Размер реального повышения территориальных коэффициентов станет известен после публикации окончательного варианта Указания о страховых тарифах по ОСАГО. Эксперты заверяют, что вопрос должен решиться до конца лета.>

Добавить комментарий