В Нижнем Новгороде эксперты обсудили политическую конкурентность на современных выборах в России

В Нижнем Новгороде эксперты обсудили доклад о политической конкурентности на современных выборах в России, подготовленный координационным советом Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю за голосованием.

Напомним, что в Нижегородской области выборы пройдут в течение трех дней — 17, 18 и 19 сентября. В эти дни жителям региона предстоит выбрать депутатов в Госдуму от Нижегородской области, а также 50 парламентариев в Заксобрание региона.

В обсуждении доклада Фонда исследования проблем демократии, посвященный анализу конкуренции на выборах всех уровней за последние годы, приняли участие члены Общественной палаты Нижегородской области и эксперты Нижегородского штаба по наблюдению за выборами-2021, среди них эксперт Ассоциации «Независимый Общественный Мониторинг» (далее — НОМ), Нижегородского общественного штаба по наблюдению за выборами-2021, социолог Прудник А.В., эксперт Нижегородского общественного штаба по наблюдению за выборами-2021, кандидат политических наук, доцент кафедры политологии ИМОМИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского Ульмаева Л.Н., эксперт Нижегородского общественного штаба по наблюдению за выборами-2021, профессор НИУ РАНХиГС Дахин А.В.

Эксперты, в свою очередь, отметили, что основная мысль доклада хорошо обоснована и представлена, а также существует необходимость в обеспечении реальной конкуренции в общественном поле и политическом пространстве избирателей на выборах 2021 года.

«Именно граждане России являются главными действующими лицами политического процесса. На сегодняшний момент, у избирателей сформировалось устойчивое убеждение, что малые партии и партии, не входящие в Госдуму, практически не имеют шансов проявить себя на выборах. В результате избиратели просто не приходят на голосование. Необходимо сделать так, чтобы сами избиратели создали конкурентную среду и вернуть доверие избирателей, — в дополнение к докладу отметил Александр Прудник.

«В идеале, чтобы скорректировать направление, нужно изучить мнение и запросы граждан. В первую очередь, необходимо осуществить мониторинг социальных СМИ, в таких программах как «Медиалогия» и «IQ Bus», которые позволят проанализировать комментарии и отследить уровень общественных настроений. Для мотивации людей на выборах, необходимо рассматривать запросы граждан на изменения в избирательном процессе и предложения от политических партий», — поделилась своим мнением Лилия Ульмаева.

«На этих выборах все партии, представляющие интересы российских групп интересов, гражданских сообществ должны заняться борьбой за умы избирателей, за убеждение и переубеждение их в пользу своих идей, планов, программ. Для системы общественного контроля было бы целесообразно специально мониторить характер агитационно-идеологической активности партий-участниц выборов», — подытожил Андрей Дахин.

15 июля 2021 года. Издание «Нижний Новгород сегодня»

Добавить комментарий