Нижегородские прилавки и продукты: что осталось от былого импорта?
Яблоки были польские — стали сербские, чилийские, и свои — российские. Сырная витрина практически полностью обновится. Сейчас на прилавках лежит то, что осталось от былого — евросоюзного импорта. На смену итальянскому сыру придет швейцарский, еще больше станет доля белорусского. В торговой сети рассказывают — от продуктовых санкций не потеряли, поставщики в краткие сроки нашли новых импортеров.
ЕВГЕНИЙ КРИВОШЕЕВ, ДИРЕКТОР ТОРГОВОЙ СЕТИ: "Те категории товаров, которые попади под санкции, на сегодняшний день практически на 100% замещены. Мы активно работаем с Белоруссией, сейчас активно начинаем работать с Казахстаном. Заключили ряд контрактов, мы уже получаем чилийский лосось".
Кроме того, эмбарго на импорт из ряда зарубежных стран дало шанс занять опустевшие ниши российским, и что особенно важно, местным производителям. Для покупателей же — нижегородское — как знак качества.
В правительстве региона отмечают, немаловажно, что торговые сети стали активнее работать с нижегородскими фермерами и производителями напрямую — минуя поставщиков.
ЕВГЕНИЙ ЛЮЛИН, И.О. ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Каждый производитель может найти для себя прилавок, потому как критерий один — качество продукции, доступность продукции. Даже речь о цене не идет, потому что они предлагают сельхозпроизводителю определять цену. На только они сами должны быть озабочены, будет ли продаваться их продукция".
В любом случае цена должна быть экономически обоснованной. Иначе, придется объясняться. В региональном Министерстве поддержки и развития предпринимательства ежедневно проводят мониторинг цен — не только в Областном центре, но и во всех районах области. Рассказывают, такие меры контроля производителей, поставщиков, и торговые сети — заставляют умерять аппетиты.
ДЕНИС ЛАБУЗА, И.О. МИНИСТРА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИМАТЕЛЬСТВА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Есть сегодня конечно некие колебания, связанные со сменой поставщиков, со сменой ассортимента. Но самое главное, что директора компаний сегодня понимают, что это действительно важно, что ситуация действительно на контроле".
В правительстве региона констатируют — сейчас задача — еще больше сблизить нижегородских производителей с сетевиками. Одно из эффективных решений — строительство логистических центров для сбора, хранения, упаковки продукции и последующей реализации в торговые сети. А пока, производителям стоит брать ситуацию в собственные руки. Обещают, прилавки для них всегда найдутся.>