Нижегородский драмтеатр показал "Свадьбу Кречинского"

Сезон открыли премьерой. Нижегородский драмтеатр показал «Свадьбу Кречинского». Спектакль поставил московский режиссер Валерий Саркисов. Это уже его 10 работа с нижегородской труппой. Он предложил свою трактовку пьесы Сухово-Кобылина. Корреспондент программы «Вести — Приволжье» побывала на открытии театрального сезона.

К предстоящей «Свадьбе» здесь готовятся со свойственным такому мероприятию волнением. У Анатолия Фирстова роль помещика Муромского сотая в актерской биографии. Накануне был прогон спектакля перед театральными критиками и членами актерских семей — приняли тепло.
АНАТОЛИЙ ФИРСТОВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ: «Самое страшное будет на второй премьере, если там были театральные критики. Сегодня тоже пришли театралы, а вторая премьера — это, как правил,о зритель штатный. Все всегда неожиданно».
Исполнитель главной роли Сергей Блохин рассказывает — Кречинский в нижегородской постановке не опереточный персонаж, а скорее драматический.
СЕРГЕЙ БЛОХИН, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ: «В этом и вся прелесть этого спектакля, что мы с режиссером нашли в Кречинском те хорошие, как мне кажется, классные качества, настоящего мужика. Да, наверное, он мерзавец, но не до такой степени, он больше игрок. Он не может остановится. Мне очень нравится эта трактовка».
Над постановкой работали летом — во время перерыва между театральными сезонами. Помимо премьерного спектакля в театре приготовили еще один подарок. За лето зрительный зал полностью обновили. Теперь здесь новый ковролин, старинной лепнине подарили вторую жизнь, и что самое главное — смотреть спектакль будет гораздо удобнее — новые кресла имеют анатомическую форму.
Первые зрители начали собираться в театре заранее. Многие признаются — как будто вернулись в родной дом после длительного отсутствия.
Игрока Михаила Кречинского спасет только удачная женитьба. И вроде бы все складывается удачно — девица на выданье Лидочка Муромская в него уже влюблена. Но у «безупречного» плана Кречинского есть слабые стороны, как и у него самого.
Помимо перепетий сюжета, режиссеру важно было показать внутреннюю борьбу главного персонажа. Противоречивость подчеркивают и декорации. На сцене создано два отдельных пространства.
АНДРЕЙ КЛИМОВ, ХУДОЖНИК ТЕАТРА: «В самом произведении два мира — мир наивных, хороших людей, и мир перечных злодеев».
Столкновение двух миров зритель и увидит.

Добавить комментарий