Город без пробок пытаются создать нижегородские активисты
Выехать с остановки для общественного транспорта на площади Жукова — целая история. Припаркованные автомобили становятся преградой для автобусов, те в свою очередь, выезжая во второй ряд, создают помеху для остального транспорта.
ИВАН СЕРГЕЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «ГОРОД БЕЗ ПРОБОК»: «Мы предлагаем создать для автомобилей, которые припаркованы под знаком остановка запрещена, парковочные места, чтобы они просто не вставали на полосе для общественного транспорта. Автомобили не будут здесь стоять, соотвественно автобус с остановки он прямо продолжит свое движение, не создавая помеху средней полосе».
В Щербинках можно найти как минимум 5 слабых мест. По городу — десятки. Где-то нужен светофор, где-то нужно запретить левый поворот, где-то установить знак. Инициативная группа начала свою работу осенью 2013 года. За это время накопили больше 100 предложений по улучшению ситуации на городских дорогах. Собирают их от нижегородцев и через социальные сети.
ДМИТРИЙ ЛАТИН, АВТОМОБИЛИСТ: «Здесь есть такое предложение, чтобы сделать отнесенный левый поворот, чтобы машины не занимали левую полосу, а разворачивались, не мешая другим машинам. Они занимают одну полосу, есть машины, которые едут на выезд, особенно в летнее время, когда дачный сезон, это очень мешает всем другим машинам. Остальные машины выезжают, объезжают и получается, что мешают».
Повороты-карманы, кстати, есть у многих торговых центров. Активисты разработали роект как улучшить ситуацию у Дворца Спорта. Поворт с проспекта Гагарина на улицу Бекетова предлагают разрешить с трех полос. Сейчас поворачивать можно только с двух. Но многие все равно нарушают. Сам проспект Гагарина можно увеличить еще на одну полосу. А заезд и выезд у Дворца Спорта сделать односторонними. Активисты «Города без пробок» уже напрямую сотрудничают с нижегородским политехом. Туда они приносят свои проекты для экспертной оценки. На основе их предложений пишут свои выпускные работы и студенты, детально разбирая проблемные участки и возможные решения проблем.
УМАР ВАХИДОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ «СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ» НГТУ ИМЕНИ Р.Е. АЛЕКСЕЕВА: «Дороги проектировались лет 30-40 назад, не были рассчитаны на то количество автомобилей, которое сегодня есть в городе. Поэтому и основная проблема — у нас любой выезд и заезд в город. В пятницу все мы можем наблюдать на любом выезде из города пробки, в понедельник на заезд. Поэтому мы попытаемся сейчас совместно, конечно, за день-два у нас не получится, и за год-за два тоже не получится, но будем пытаться где-то на перекрестках менять работу светофоров, где-то добавлять дополнительные полосы, где-то эстакаду».
Но если до ученой среды активисты достучались сразу, то вот до депутатов и чиновников пока с трудом. Сейчас будущее без пробок так и остается схемами на бумаге.