Навигация открылась сегодня на Верхней Волге
Для грузового теплохода «Волга-Дон 195» зимний отдых не прошел зря. В рубке — новые приборы: авторулевой, лаг и современный радиолокатор.
АЛЕКСЕЙ РОМАШОВ, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ТЕПЛОХОДА «ВОЛГА-ДОН 195»: «Учитывает расхождение, просчитывает тактический маневр куда нам надо отклониться, через какой промежуток времени. Незаменим в современном условии, в прибрежном плавании в Черном, Каспийском море, куда нас планируют отправить».
Такое усиление как нельзя кстати. Начало навигации время ответственное.
ВЛАДИМИР БРАТУХИН, СМЕННЫЙ КАПИТАН ТЕПЛОХОДА «ВОЛГА-ДОН 195»: «В пароходстве разработаны мероприятия на весенний период, они рассылаются капитанам судов, там все подробно описано как-то запрет на движение в ночное время при отсутствии освещаемой обстановки, движение в ледовых условиях там все это подробно прописано».
В путь теплоход отправляется с грузом ответственности. Но без груза товарного.
АЛЕКСАНДР ДВУРЕЧЕНСКИЙ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Первой точкой маршрута судна-дебютанта навигации станет Череповец. Там произойдет загрузка и уже с грузом судно отправится в Питер».
Как пройдет навигация в целом — зависит от двух факторов. Первый — маловодье. Оно, отмечают речники, еще более заметно, чем год назад. А ведь осенью 2014 года работали уже на пределе возможностей. На мель в Нижнем садились даже речные трамвайчики. Но окончательно, добавляют транспортники, масштаб проблемы 2015 станет понятен в начале лета. Второй фактор, которым определяется ход навигации — объем заказов для грузового флота.
АЛЕКСАНДР ШИШКИН, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР ВОЛЖСКОГО ПАРОХОДСТВА: «Таких больших признаков трудностей нет, за исключением отдельных моментов. Думаю объем перевозок сохранится. Есть и стройки, и грузы, и экпортная составляющая».
А пока, без лишних размышлений, открытие навигации празднуют чайки. Ворота шлюза — идеальное место для охоты.