Сезонные запреты на ловлю рыбы действуют в Нижегородской области

Ровно месяц действуют запреты на люовлю рыбы. Как запреты соблюдаются, говорят десятки уголовных дел на браконьеров, сотни килограммов незаконно добытой рыбы и десятки тысяч метров изъятых сетей?

Заросший травой залив — идеальное место для нереста плотвы. Было бы — если бы не обрывки браконьерских снастей. Их постоянно приносит сюда течением и ветром. Рыба идет на нерест, а получается — на смерть.

СЕРГЕЙ СЕКРЕТОВ, ВЕДУЩИЙ ИХТИОЛОГ ГОРОДЕЦКОГО МЕЖРАЙОННОГО ОТДЕЛА ПО СОХРАНЕНИЮ, ВОСПРОИЗВОДСТВУ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ОРГАНИЗАЦИИ РЫБОЛОВСТВА ФГБУ «ВЕРХНЕВОЛЖРЫБВОД»: «В старину даже в церквях колокола не били, когда начинался нерест рыбы, рыбе нужно спокойствие, а какое тут спокойствие?».

Уголовное — это 256 статья, а по-человечески — преступление против природы 90-метровая сеть кишит рыбой. Почти весь свежий улов — с икрой. Но много и несвежего — по всей видимости, говорят специалисты, эта сеть стоит уже не первый месяц. Опасаясь быть пойманными на месте преступления, браконьеры просто оставили ее в воде.

ГЕННАДИЙ КУПРИЯНОВ, НАЧАЛЬНИК СЕМЕНОВСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ОТДЕЛА ПО ОХРАНЕ, ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: «У нас полиция использует беспилотники — хочу, чтобы все знали, человек, когда он ставит сеть, может и не знать, что его снимают от ответственности не уйдет — Смотрите, как красиво!».

Это то, что люди делают для рыбы — искусственное нерестилище. Так называемые гнезда из хвойных веток. Всего за сутки в них появилась первая икра. Ее было бы значительно больше, если бы путь к нерестилищу не преграждала браконьерская сеть. Это уже вдвое меньше, чем за такой же период прошлого года. Нарушители запрета постепенно начинают понимать — если сейчас не позволить рыбе дать потомство, в скором будущем на водоемах области будет уже нечего ловить.

Добавить комментарий