Нижегородская молодежь облюбовала городские "долгострои"
Свое увлечение они называют «нехваткой крыш в крови». Это фотографии нижегородских руферов, сделанные на самых верхушках городских высоток. Им нравится преодолевать препятствия и фотографировать Нижний с непривычных для горожан ракурсов. Штурмуют абсолютно все крыши: жилых домов, административных зданий и, чаще всего, долгостроев.
НИКИТА, РУФЕР: «Туда пролезть очень легко, куча таких объектов, их народ каждый день видит, если там не ведутся работы, то просто пролазь и делай, что хочешь».
Именно такая легкая доступность и привлекает молодежь. «Замороженные» стройки становятся местными «досуговыми центрами». Вот, к примеру, дом на пересечении улиц Медицинской и Нартова. Его для решающего прыжка из жизни в минувшие выходные выбрал первокурсник университета имени Лобачевского. Трагедия произошла в темное время суток.
МИЛЕНА ЗАКУЕВА, СТАРШИЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ СЛЕДСТВЕННОГО ОТДЕЛА ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: «По версии следствия, на данный момент, молодой человек покончил с собой в результате сложившихся жизненных обстоятельств неблагоприятных: это безответная любовь, не совсем положительные результаты по учебе, не совсем благоприятная обстановка в семье».
Следователи уверены, место выбирал осознанно. Добраться до этого дома может абсолютно любой желающий, никакой охраны нет, вместо забора — кусты, да и попасть внутрь беспрепятственно можно через первое же окно. Сейчас в Нижнем около 20 подобных объектов. Практически все без должной охраны. С вопросом кто должен ограждать такие дома, журналисты программы «Вести-Приволжье» обратились в городскую администрацию.
СЕРГЕЙ МИРОНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: «Полномочия по сохранности этого объекта, по охране несет только собственник. У администрации города юридических оснований тратить деньги из бюджета города на земельный участок, который не является муниципальным, нет возможности».
И обязать нет возможности. Многих фирм-застройщиков уже не существует. Дома со временем будут достроены за счет городских и областных субсидий, выходом пока остаются лишь рейды полиции.
ЭЛЬВИРА ХРЯЩЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ-УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГОЛОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: «В ходе работы наружные наряды обращают внимание на все эти долгострои, и при выявлении каких-то фактов правонарушения, предпринимают все действия по пресечению правонарушений».
Только официально долгострои не являются местом, где запрещено находиться. И привлечь к административной ответственности подростков можно лишь за противоправные деяния в этих стенах.