Подросток из Казани с тяжелыми ожогами находится на лечении в областном центре
Троих мальчиков в палате объединяет одно — они залезали на вагоны электричек. О тяжести их травм можно судить по руке одного из них, которую простынёй не спрячешь. Еще одна палата ожогового отделения. Мальчику год и пять месяцев. Уже в этом возрасте он перенес несколько операций, после того, как опрокинул на себя чайник с кипятком. А на этой неделе спецбортом МЧС доставили в Нижний Новгород еще одного ребёнка с ожогами из Калининграда. Что произошло с 13-летним подростком — точно не известно. По словам матери — она только отходит от шока — ребенок пришел домой с ожогами на ногах. Есть здесь и совсем юное дитя — 7 месяцев, вместе с мамой так же в больнице. Девочка обварилась кипятком. И самый тяжелый случай — 90% кожного покрова у тринадцатилетнего подростка повреждено.
ОЛЬГА САФОНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г. КАЗАНЬ: «Они сначала пошли купаться на лебяжье в Казань. искупались, сказал мам я еду домой, потом друг его звонит говорит ваш сын залез на поезд хотел прыгнуть и его ударило дугой».
В детском ожоговом отделении загруженность 100 процентная. Лечащие врачи, всех этих детей, задаются вопросом, что это: детская беспечность или недосмотр взрослых? Но пока ответ у них один.
ЛЮДМИЛА ДОКУКИНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ ОЖОГОВЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ ФГБУ «ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР МИНЗДРАВА РФ»: «Дети хотят выделиться среди окружающих, как-то реализоваться. Это происходит по тому, что недостаточно внимания в семье, это психологи утверждают».
Травмотологическое отделение детской областной больницы. Здесь находятся ответы еще на пару вопросов. Девочка сломала руку, катаясь на роликах. Другая трехлетняя девочка упала с подоконника. На территории нижегородской области около пятисот тысяч детей. Из них ежегодно попадают в больницы с различными травмами около 10 процентов. В свою очередь, из этих десяти процентов больше половины — бытовые травмы, различной степени тяжести. И горько смотреть на тех родителей, которые привозят своих детей.
ИОСИФ ШАРИПОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ТРАВМАТОЛОГИИ ОБЛАСТНОЙ ДЕТСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ: «Конечно у них что-то в голове меняется, они видят страдания своего ребенка, они видят страдания детей, которые здесь находятся, они понимают, что они виноваты».
Большим травматизмом детей обеспокоены и правоохранительные органы. Но самое старашное, говорят врачи, физическая травма, полученная ребенком, оставляет не только шрамы на его теле, но и наносит большой моральный урон психике. Потому что как прежде он уже выглядеть не будет.