19 преподавателей из Китайской провинции Аньхой проходят стажировку в Мининском университете

Это уникальное в новой российской истории событие. Впервые преподаватели китайского педагогического ВУЗа знакомятся с передовыми знаниями и программами по подготовке учителей в российской системе высшего образования.

Это уникальное в новой российской истории событие. Впервые преподаватели китайского педагогического ВУЗа знакомятся с передовыми знаниями и программами по подготовке учителей в российской системе высшего образования. Дуань Джао Бин — преподаватель китайского государственного педагогического университета. Много лет назад сам получил педагогическое образование и решил связать свою жизнь с обучением учительству. Говорит, быть учителем в Китае очень престижно, многие заканчивают ВУЗ, но только один из 10 находит работу. Конкуренция велика, поэтому повышать свою ценность как педагога просто необходимо.

ДУАН ДЖАО БИН, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АНЬХОЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (КНР): «Я в восхищении, что оказался здесь. Нас обучают преподаватели высочайшей квалификации. Мы многое узнали и поняли, не только про российскую систему образования, но, в том числе про политическую и экономическую ситуацию в России».

Этот международный проект — первый в истории высшего педагогического образования. Мининский педуниверситет организовал двухнедельную программу обучения для своих коллег одного из ведущих ВУЗов — госуниверситета китайской провинции Аньхой. Для обоих университетов — это обмен опытом, попытка понять, насколько близко пересекаются наши образовательные стандарты, чтобы в будущем запустить совместные российско-китайские образовательные программы.

ЛИ ЮЙ СИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ АНЬХОЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (КНР): «Это совместная программа с Миниским универтистетом. Россия в области педагогического образования достигла больших успехов. В истории России есть очень известные педагоги. Нам есть, чему поучиться. Мы хотим не только повышать квалификацию, но и заимствовать опыт в сфере педагогического образования у коллег».

Лекция о будущем педагогики в России — одна из самых интересных, признаются гости из Поднебесной. Учитель будущего — это не скучный лектор, читающий заученный материал, а проводник в мир новых заний, использующий самые современные методики, рассказывает коллегам ректор Мининского университета.

АЛЕКСАНДР ФЕДЕРОВ, РЕКТОР НИЖЕГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. КОЗЬМЫ МИНИНА: «Что такое, на самом деле, должен быть педагог будущего — здесь мы находим понимание — это человек, который в реальности может управлять будущим».

Ближайшим будущим в педуниверситете занимаются уже сейчас. В работе — проект по составлению русско-китайского образовательного словаря. В этом году стартует совместная магистратура по русскому как иностранному и химии. А уже в сентябре в Нижний новгород приедут первые студенты из Аньхой.

Добавить комментарий