РЭО: На производство дорог пойдут изношенные покрышки и стеклобой

Генеральный директор ведомства Денис Буцаев пояснил, что при прокладке дорог к 2030 году строительные и другие отходы будут использоваться на 40%. Об этом пишет iz.ru. По словам главы РЭО, при строительстве шоссе приходится потреблять множество природных ресурсов. Ради уменьшения их потребления предстоит заменить отдельные природные ресурсы и новые материалы сырьем, получаемым из вторичных ресурсов (отходов), без ухудшения эксплуатационных и экологических характеристик трасс. РЭО использует зарубежный опыт. Уже доказано, что использовать от 80% до 90% вторичных ресурсов можно. Например, Индия при прокладке шоссе успешно применяет вторичное сырье, такое как пластик. В этой стране благодаря утилизированным пластиковым отходам построили свыше 30 000 километров трасс. Денис Буцаев рассказал, что подобное массовое производство позволит создать дополнительные предприятия и новые рабочие места. Среди ключевых ресурсов присутствует вторичный щебень. Его задействуют для отсыпки временных дорог или трасс с маленькой нагрузкой. Вторичный щебень делают из красного кирпича, который раньше уже использовался, цементобетона и стеклобоя. Помимо этого, там используются переработанные шины. Эксперт добавил, что товары, которые получили путем переработки покрышек, можно использовать как модификатор асфальтобетона на основе резиновой крошки. В РФ за минувшую пятилетку с использованием подобного модификатора уложено примерно 15 миллионов квадратных метров трасс. Здесь имеются в виду шоссе как федерального, так и регионального значения. Примером могут служить дороги, находящиеся в ведомстве ГК «Автодор». Речь идет о Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД), М11 и М4.