На конкурсе «Лучшая банковская программа для МСП» представили 123 решения для МСП
Как пишет издание gorod55, в финал вошло одиннадцать предприятий. В общей сложности заявки на участие в конкурсе подавали тридцать федеральных и региональных банков. Участники представили сто двадцать три продукта для МСП, в том числе кредитно-инвестиционные программы, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, программы обучения и консультирования. По словам главы ТПП РФ Сергея Катырина, каждая финансовая организация, участвующая в этом конкурсе, может представить свой продукт, подготовленный для МСП. Для компаний, которые относятся к сегменту малого бизнеса, это возможность узнать о продуктах, которые есть в разных банках. «Для них это возможность максимально сделать самые комфортные условия для себя, удешевить взаимоотношения с банком — это касается и кредитов, это касается и эквайринга, и вообще всех вопросов, связанных с финансированием своего бизнеса», — отметил Катырин. Впервые конкурс был проведен семь лет назад. Тогда была выработана определенная схема отбора проектов. Для этого используются такие критерии, как стоимость банковских продуктов и скорость, с которой решаются задачи. Вице-президент ТПП Елена Дыбова рассказала, что ввиду изменившейся ситуации многие финансовые организации, попавшие под санкции, были вынуждены изменить свои программы по многим цифровым сервисам. В связи с этим была изменена схема отбора проектов. «В основу положили то, какую программу банки предлагают, чтобы бизнес, который тоже находится в этой зоне турбулентности, мог бы получить надежного партнера», — отметила Дыбова. По итогам голосования сорок три процента представителей бизнеса выбрали продукт Сбербанка. По словам главы дивизиона «Малый и Микро Бизнес» ПАО Сбербанк Алексея Шашкина, Сбер в первую очередь предлагает бизнесу сократить время на ведение дел. Кроме этого, все продукты финансовой организации находятся в одном месте. Шашкин подчеркнул, что решение Сбербанка выбрали уже 40 тысяч представителей бизнеса. В финале конкурса этого года приняли участие представители семейного бизнеса, в том числе дети, которые задавали участникам вопросы о финансовой грамотности. Они выбрали лидера в номинации «Бизнес — будущее России», присудив первое место банку «Тинькофф».