Эксперты: Губернаторы могут спасти рекламный рынок России

По словам представителей профессионального сообщества, глав отечественных политических объединений, Федеральной антимонопольной службы и региональных чиновников, новый закон опасен для экономики, бизнесменов и всех россиян. Об этом пишет karelinform.ru. Специалисты пояснили, что авторы документа хотят наделить одну частную компанию-оператора исключительными правами на цифровую наружную рекламу в стране. Единственный оператор начнет без всяких ограничений ставить рекламные конструкции, например, на объектах культурного наследия. Организация получит возможность требовать за свои услуги неограниченную плату. Компания-оператор станет контролировать все объявления россиян и размещать их на собственном сервисе. Когда-то главы регионов могли сами влиять на размещение рекламы. Они учитывали географические и архитектурные особенности населенных пунктов. В настоящее время все, от подбора мест для размещения новых щитов и до содержания наружной рекламы, отдано на откуп частной организации. Судя по всему, новый оператор пройдет регистрацию в столице. В итоге рынок наружной рекламы в Нижегородской области будет уничтожен. Казна региона недополучит часть доходов. Удар будет нанесен и по сфере влияния губернатора Глеба Сергеевича Никитина. Операторов поддержала антимонопольная служба. Замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова подчеркнула, что принятие закона о едином операторе создает риски злоупотребления одной фирмой в отношении прочих участников рынка. Склярова добавила, что единым оператором планируют сделать фирму, которая станет совмещать функции хозяйствующего субъекта и органа государственной власти. Соответствующий подход противоречит нормам антимонопольного законодательства России. Еще сотрудница ФАС отметила неурегулированность ценовых решений для единого оператора в законопроекте и некорректность снятия для него действующих норм законов о культурном наследии и ГОСТа для наружной рекламы. Работники надзорного органа нашли в документе «неконкурентные процедуры». К примеру, оператору позволили обходить процедуру торгов и заключать контракты на 30 лет. Это создает барьер для выхода на рынок других фирм, особенно представителей малого и среднего бизнеса. Помимо этого, эксперты говорят, что новый закон забирает у глав регионов часть их политических полномочий в сфере управления медиасредой территорий. Здесь имеется в виду наружная реклама. Мнение чиновников едино. Все они против принятия законопроекта о создании единого оператора наружной рекламы и объявлений частных лиц. Руководитель «Справедливой России» Сергей Миронов считает этот вопрос очень важным и острым. Фракция политического объединения отдала свои голоса против закона, так как его реализация создаст монополию на рынке рекламы. Угроза существует. Работы лишатся десятки тысяч граждан. Реальна опасность изменения внешнего вида отечественных городов. Проект закона отрицательно отразится на множестве обычных россиян, привыкших пользоваться сайтами объявлений. Глава комитета Государственной думы по защите конкуренции, депутат «Справедливой России» Валерий Гартунг требует снять законопроект с рассмотрения. После принятия данного документа страна лишится рекламного рынка. Лидер Либерально-демократической партии России (ЛДПР) Леонид Слуцкий уверен, что после создания единого оператора разорятся десятки компаний, занимающихся наружной рекламой. Члены ЛДПР против документа, который создаст неестественную монополию. Парламентарий от фракции «Коммунистическая партия Российской Федерации» (КПРФ) Николай Арефьев заявил, что законопроект никак не отразится на национальной безопасности. Его создатели не представили ни одного примера размещения баннера, который хоть как-то противоречил российским интересам. Представитель «Единой России» Николай Будуев жалуется, что создание единого оператора наружной рекламы не согласовывали с регионами, Федеральной антимонопольной службой и членами отраслевого сообщества. При этом закон дает привилегии единственной частной фирме. В отделениях «Единой России» в регионах также выступают против нового закона. Там приступили к сбору замечаний к нему. Отдельные замечания уже направлены председателю Госдумы Вячеславу Володину, в Совфед и ФАС. Участники рынка наружной рекламы бьют тревогу во все колокола. Предприниматели просят глав регионов и политиков заступиться за них. Против создания «монстра» выступили все. Рынок должен быть конкурентным и работать стабильно. Его надо оставить в покое.