Как высшее руководство нижегородского ГУ МВД служит бывшему сенатору В. Шнякину
Сетевое издание «Нижний Новгород сегодня» продолжает серию расследований относительно экс-сенатора Валерия Николаевича Шнякина. Мы рассказываем, как бывший чиновник смог наладить преступную схему давления на бизнес и обычных людей с привлечением нижегородского УВД. В этой части расследования мы звучим фамилии тех, кто работает в интересах Валерия Шнякина и осуществляет фабрикацию уголовных дел по его указанию. С предыдущим материалом вы можете ознакомиться тут: https://nnnow.ru/obshhestvo/kak-nizhegorodskij-umvd-vybivaet-dolgi-eks-senatora-v-n-shnyakina-i-ego-zyatya-smirnova-o-v/
«Бизнес не должен ходить под статьей»: Валерий Шнякин считает иначе
Ежегодно прокуратура России отменяет сотни уголовных дел против предпринимателей. В масштабах всей страны это, на первый взгляд, не много. На деле же подобных уголовных дел сотни тысяч, но не все они доходят до прокуратуры и уж тем более до суда. К сожалению, этого достаточно, чтобы уничтожить бизнес, нанести ему серьезный урон или добиться других целей.
Преследования предпринимателей со стороны правоохранителей неоднократно становилось поводом для обращений Владимира Путина к силовикам: «бизнес не должен ходить под статьей», — говорил президент. Более 50% дел разваливаются еще до суда, а значит, имеет место банальная фабрикация. И эти ужасающие показатели известны практически каждому бизнесмену.
С целью снижения давления Дума даже приняла закон об ужесточении ответственности за неправомерное преследование коммерсантов. Но и это не принесло заметного результата. Бизнес продолжают кошмарить, а в Нижегородской области сложилась ситуация, когда это стало чуть ли не основной задачей полиции на протяжении многих лет. Причины просты: нечестная конкуренция, вымогание взяток, сведение личных счетов с предпринимателями и простыми людьми, которые оказались на пути «VIP-персон». Такая работа некоторых правоохранителей имеет все признаки действия группы лиц по предварительному сговору, но продолжается уже не первый год без последствий.
Особого внимания заслуживает ГУ МВД по Нижегородской области. Как выяснилось благодаря нашему источнику внутри, бывший представитель правительства Законодательного собрания от Нижегородской области при Совете Федераций Валерий Николаевич Шнякин через своего человека указывает, против кого будет сфабриковано очередное уголовное дело. И эти команды экс-чиновника, а ныне пенсионера, тут же исполняются. Конечно, чтобы находясь «не у дел» продолжать зарабатывать на фабрикации уголовных производств, нужно иметь кого-то в УВД. И такой человек у Валерия Шнякина есть.
При этом мы знаем о нерасторопности и бездействии правоохранителей, когда дело касается реальных нарушений. Ожидать справедливости можно годами. Все меняется, когда уголовные производства заведомо сфабрикованы. «Виновность» фигурантов известна заранее, а презумпция невиновности перестает работать. К сожалению, именно такие сфабрикованные дела делают правоохранителей богаче и не требуют монотонной и кропотливой работы без гарантии результата. Зачем искать доказательства преступлений, если их можно «нарисовать»?
Индустрия заказных дел в ГУ МВД Нижегородской области поставлена на поток
Заказ на конкретное предприятие или человека у силовиков называется одинаково — «закошмарить клиента». Под этим термином понимается, что объекту нужно максимально испортить привычный уклад жизни. Не всегда целью является материальная выгода, порой она условна — человека «кошмарят», если он кому-то мешает.
Самые любимые статьи, по которым работают коррумпированные полицейские с нижегородского УМВД, выполняющие все прихоти Валерия Шнякина — это клевета и мошенничество. Статьи «резиновые», а значит, открыть дело можно вообще без проблем. Повод берется любой, благо, трактовать Уголовный кодекс можно довольно обширно. Кроме того, полиция может привлекать скрытого свидетеля. Такой человек не раскрывает свою личность якобы в целях безопасности. Показаний такого свидетеля достаточно, чтобы они легли в основу судопроизводства.
Сетевое издание «Нижний Новгород сегодня» обещало раскрыть перед читателями имена тех, кто без зазрения совести поставил на поток индустрию заказных уголовных дел. Валерий Шнякин с 2015 года плодотворно работал тогда еще с полковником юстиции, имя которого — Белев Равиль Фаритович. Указом Президента Российской Федерации № 828 он был назначен на должность заместителя начальника Главного управления МВД России по Нижегородской области — начальником главного следственного управления.
Равиль Белев получал указания лично от Валерия Шнякина в ходе телефонных разговоров. Вместо выполнения своих прямых обязанностей на рабочем месте. После этого он передавал Ф. И. О. конкретного человека, по которому нужно «работать», и лично курировал процесс. Об этом нашей редакции сообщил бывший подчиненный Равиля Фаритовича, который был свидетелем подобных разговоров и указаний начать фабрикацию дела.
Полицейских вынуждали работать и фабриковать уголовные дела по заказу. С таким положением дел были согласны не все подчиненные Равиля Фаритовича. Во-первых, они рисковали сами оказаться на скамье подсудимых, во-вторых, людей, которые желают честно работать и расти по карьерной лестнице, в полиции довольно много. Вместо этого они вынуждены были исполнять преступные приказы начальника и участвовать в прессовании ни в чем не повинных людей.
Жертвами, как правило, становятся бизнесмены, которых через Валерия Шнякина заказывают конкуренты, а также те, с кого бывший экс-сенатор желал получить несуществующий долг.
Заказные дела продолжались вплоть до начала 2019 года. Плодотворному сотрудничеству тогда помешали публикации в СМИ, где говорилось о проблемах в Главном следственном управлении (ГСУ) по Нижегородской области. Например, старшего лейтенанта юстиции Эльмиру Мамадалиеву подозревали в фальсификации доказательств и лжесвидетельствовании (ч.3. ст. 303 УК РФ и ч.2 ст. 307 УК РФ). Однако суд позже удовлетворил жалобу защиты и признал незаконным постановление о возбуждении уголовного дела на Эльмиру Мамадалиеву, которое подписывал лично главой СУ СК России по Нижегородской области Андреем Виноградовым. Ничего удивительного в этом нет, ведь «рука руку моет».
Тогда же тень упала и на других подчиненных Равиля Фаритовича, а также была отмечена его связь с экс-сенатором Валерием Шнякиным. Это побудило тогда уже дослужившегося до звания генерал-майора юстиции начальника главного следственного управления резко прервать все контакты со Шнякиным, чтобы избежать отставки и уголовного преследования. По информации бывшего подчиненного Равиля Фаритовича, последний сразу же провел кадровые чистки и активно «заметал» любые следы сотрудничества со Шнякиным. Более детально с событиями 2019 года вы можете ознакомиться по ссылке: https://compromat.t30p.ru/post/Rostovschik-iz-Soveta-Federacii.aspx.
К сожалению, на этом история не закончилась, а Валерий Шнякин нашел для себя нового проводника для фабрикации уголовных дел. Им стал бывший подчиненный Равиля Фаритовича, а нынче начальник Управления организации дознания ГУ МВД России по Нижегородской области полковник полиции Конев Виктор Александрович.
В жажде «легких денег» и в уверенности в собственной безнаказанности, последний так же решил исполнять прихоти пенсионера Валерия Шнякина. Вероятно, в том случае, если бы Равиль Белев ответил перед законом, а не продолжил занимать высокую должность, произвол бы прекратился. По словам же нашего источника внутри ГУ МВД Нижегородской области, желающего привести работу в правильное русло, Виктор Конев активно созванивался с Валерием Шнякиным 18 и 26 мая этого года. Совпадение ли, что 21 мая Виктор Александрович «спустил» подчиненным фамилию новой жертвы?
Коллекторы или полиция: почему Нижегородское ГУ МВД выполняет грязную работу?
«Схема действительно поставлена на поток. Валерий Шнякин раньше занимал высокую должность в Нижегородской области, успел завести хорошие знакомства. Придумал довольно примитивную, но эффективную схему выбивания долгов по расписке. Он через своих посредников обещал решать различные вопросы, якобы делать звонки нужным людям, чтобы снимать некоторые бюрократические преграды, устранять конкурентов, содействовать в рейдерских захватах. И ему верили и платили. Взамен оплаты писали долговые расписки. Это была гарантия, что человек не исчезнет после оказания услуги. Валерий Шнякин никакие вопросы решать не спешил, а еще долго под различными поводами просил денег. Затем вовсе начинал игнорировать. Тут-то и подключается начальник главного следственного управления по Нижегородской области Белев Равиль Фаритович, а затем его коллега, начальник Управления организации дознания ГУ МВД России по Нижегородской области полковник полиции Виктор Конев. Расписка оставалась в силе и начиналась коллекторская работа полиции. Мотивация проста и понятна — получение процента от якобы долга. Валерий Шнякин мог бы обращаться и в суды, но это привело бы к повышенному вниманию, а результат, учитывая обстоятельства, вовсе не 100%». Меня тоже пытались привлекать к этим сфабрикованным делам, но я находил способы не «марать руки». Теперь же Шнякин нашел нового «мальчика на побегушках» в лице полковника Конева. Сомневаюсь, что этот сможет усидеть, если это все вскроется. В отличие от Белева, Виктор Конев не имеет такой поддержки среди высшего руководства», — поделился подробностями на правах источника бывший подчиненный Равиля Фаритовича.
«За грязную работу младшие по званию получают крохи. Они рискуют карьерой и свободой. Конечно, нельзя отрицать, что некоторые представители Нижегородского УВД готовы участвовать в таких авантюрах. Работа непыльная, проще, чем раскрывать настоящие преступления. Поток заказов стабильный, сверху начальник прикрывает. Речь идет о 10–30% от суммы долга. Как правило, менее 100 тыс. долларов Валерию Шнякину никто не «должен». Чем больше долг, тем активнее ведется работа. Если это предприниматель, возбуждается уголовное дело, начинаются обыски, изъятие техники и документации. После этого ни о какой продуктивной работе компании речи быть не может, владелец мечется между следователями и оперативниками, пытается решить вопрос, нанимает адвокатов. Иногда достаточно напугать человека перспективой уголовного преследования, чтобы закрыть вопрос», — сообщает наш источник.
Также нам удалось выяснить, что для давления в таких сфабрикованных делах, коррумпированные правоохранители подключают такой инструмент, как СМИ. В таком случае против «заказанного клиента» практически сразу создается необходимый информационный фон. Подробности дела заранее «сливаются» силовиками в прессу, ни о какой тайне следствия речи вообще не идет.
Обязательный атрибут — раскрытие персональных данных жертвы. Ведется комплексная работа по запугиванию. Когда подчиненные полковника полиции Виктора Конева видят, что человек не поддается угрозам и собирается бороться, доходит до реальных фальсификаций доказательной базы. Для того чтобы они прошли на суде, подключают своих экспертов, которые сделают нужные выводы. Обычно уже на этом этапе жертвы понимают бесперспективность борьбы и выполняют требования силовиков. Сами же правоохранители, по словам нашего источника, до суда доводить не желают, там может обнаружиться фиктивность дела и появятся вопросы.
Это далеко не все задачи, которые в интересах Валерия Шнякина выполнял Равиль Фаритович, а теперь уже полковник полиции Виктор Конев. Как сообщает наш источник, бывали и задания провести «оперативно-розыскные мероприятия», в частности, произвести постановку на сторожевой контроль, организовать негласное наблюдение, прослушивание разговоров и т. д. Затем собранные данные о человеке передаются начальству, а далее попадают к Шнякину.
Друзья или должники Шнякина?
Такой интересный симбиоз определенно должен иметь свое объяснение. По информации, которую удалось узнать редакции «Нижний Новгород сегодня», Валерия Николаевича Шнякина и Белева Равиля Фаритовича связывал не только общий материальный интерес, но и давняя дружба. Правда, амбиции последнего оказались куда сильнее, чем теплые чувства к другу. Отношения же Валерия Шнякина с Виктором Александровичем Коневым имеют совершенно иной окрас.
В то же время полковник полиции, занимающий должность начальника Управления организации дознания ГУ МВД России по Нижегородской области, должен понимать, что ходит по «тонкому льду». Репутация Валерия Шнякина, постоянные коррупционные скандалы и тихий бунт подчиненных, не желающих выполнять преступные приказы, рано или поздно приведет к последствиям. И в этом случае едва ли получится просто потерять высокую должность.
Сетевое издание «Нижний Новгород сегодня» продолжит освещать произвол Нижегородского УВД. Мы, как и налогоплательщики, желаем выяснить, как долго полиция будет выполнять коррупционные и явно незаконные приказы полковника Виктора Конева, полученные по указке бывшего сенатора Валерия Шнякина. Мы верим, что наши публикации способны привлечь к ответственности «оборотней в погонах», а также заинтересовать соответствующие органы фигурой Валерия Шнякина.