Люлин: Новый подвижной состав позволит предприятиям оптимизировать расходы
Депутаты совместно с представителями областного министерства транспорта, Ассоциации предприятий пассажирского автомобильного транспорта и муниципальных транспортных предприятий обсудили проблемы и перспективы транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях Нижегородской области. Комитетом совместно с профильным министерством были проанализированы финансово-хозяйственные показатели транспортных предприятий за 2021 год в 37 муниципальных образованиях Нижегородской области, не входящих в Нижегородскую агломерацию. В результате участники заседания разработали предложения по вариантам государственной поддержки пассажирских транспортных предприятий региона, в том числе, по обновлению подвижного состава. И высказали мнение, что к этой работе необходимо подходить системно с учетом принимаемых мер по оптимизации расходов транспортных предприятий. «Для того, чтобы систематизировать все предложения, касающиеся проблем и перспектив транспортной отрасли, депутаты Законодательного Собрания взаимодействуют с вновь созданной комиссией Регионального совета Нижегородской области по вопросам транспорта и дорожного хозяйства, куда входят также главы муниципалитетов. Большая совместная работа — залог эффективного решения накопившихся вопросов», — отметил председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин. Благодаря совместной работе с Правительством области при поддержке депутатов Законодательного Собрания в июне из областного бюджета дополнительные средства в размере 100 млн рублей получил городской округ город Выкса на приобретение 45 автобусов. В августе 36,7 млн рублей направлены Большеболдинскому району на закупку 9 единиц подвижного состава для муниципального транспорта. Кроме того, выделено 454,8 млн рублей на поддержку транспортных предприятий «Нижегородпассажиравтотранс» и «Нижегородэлектротранс». На предстоящем сентябрьском заседании Законодательного Собрания будет рассмотрен вопрос о выделении муниципалитетам на севере области из регионального бюджета 60,7 млн рублей на закупку 40 автобусов. Транспорт приобретается по схеме финансовой аренды (лизинга). На региональном уровне депутаты предложили рассмотреть возможность реализации нескольких предложений, сформированных на основе анализа поступивших обращений от транспортных предприятий региона. В частности, предлагается разработать долгосрочную программу по обновлению подвижного состава, предоставлять адресные субсидии на поддержку транспортных предприятий, осуществляющих перевозки по социально-значимым, но нерентабельным маршрутам. Депутаты также пришли к мнению о необходимости организовать работу по формированию новой кадровой политики в транспортной отрасли региона. «Действительно, пассажирские транспортные предприятие переживают сейчас непростые времена. Существуют проблемы с износом подвижного состава, ростом цен на горюче-смазочные материалы и автомобильные запчасти. Совместно с Правительством области намечены первоочередные шаги по стабилизации финансового состояния предприятий. Но одной из важнейших проблем сегодня остается нехватка водительского состава. Средний возраст водителей составляет 55 лет, размер заработной платы не более 27 тысяч рублей. Молодые люди не идут работать на транспортные предприятия водителями автобусов в связи с низкой заработной платой и потерянным престижем профессии. Необходимо системно подходить к решению данной проблемы. Совместно с профильным министерством будем проводить работу по формированию кадровой политики, направленной на обеспечение водительским составом транспортные предприятия Нижегородской области. Это и возможность оплаты обучения на категорию Д с последующим трудоустройством, и повышение заработной платы, и другие формы поддержки», — отметил председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.