Профсообщество АКАР подготовило поправки к закону о рекламе
В АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) выступили против того, чтобы в сфере наружной рекламы появился единый оператор как участник рынка со всеми преференциями, связанными с определением схемы размещения рекламы в городах, а также применением ПО, без проведения торгов и соблюдения ГОСТа. Об этом пишет regnum.ru. В качестве альтернативы в АКАР предложили создать единую, управляемую государством информационную систему, к которой подключат всех операторов России с сертифицированным программным обеспечением. Сопредседатель комитета по наружной рекламе АКАР Мария Комарова направила официальное письмо с соответствующим обращением председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину. В комитете по наружной рекламе АКАР в прошедший вторник, 27 сентября, рабочая группа провела итоговое заседание, в рамках которого утвердили инициативы по внесению изменений в федеральный закон «О рекламе». Участники комитета единогласно приняли текст изменений в законопроект. Так, в комитете предложили сформировать единую, управляемую госструктурами информационную систему. Предположительно, операторы наружной рекламы будут подключаться к данной системе, чтобы отслеживать размещаемые сообщения и оперативно публиковать социально важную информацию. Помимо этого, специалисты в составе комитета предложили выработать требования безопасности программного обеспечения операторов наружной рекламы, а также ограничить иностранное участие в сфере наружной рекламы, провести цифровизацию отрасли и создать меры поддержки для российских операторов. Стоит напомнить, в июле 2022 года Госдума в первом чтении приняла законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе», который разработал депутат Госдумы Артем Кирьянов. Документ предполагает создание в России единого рекламного оператора, который будет управлять всем рынком наружной цифровой рекламы. В АКАР для обсуждения поправок к проекту закона появилась рабочая группа с привлеченным широким кругом экспертов. Отметим, комитет по народной рекламе работает на регулярной основе в рамках АКАР. Его основные задачи заключаются в разработке согласованной позиции по ключевым проблемам наружной рекламы, работе по обобщению и анализу практики применения законодательства в области наружной рекламы, содействии органам власти, разработке рекомендаций для участников рынка наружной рекламы.