Эксперт: Поправки к закону могут оказаться попыткой передела рекламного бизнеса

По их мнению, в этих поправках кроется законодательная попытка монополизировать рынок электронных досок объявлений и рынок цифровой наружной рекламы, хотя эти два рынка не связаны между собой. Таким образом, будет создан единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений, наделенный монопольными правами. После того как закон вступит в силу, игроки рекламного рынка будут зависеть от него. Этого опасаются аналитики «Минченко консалтинг». Региональные рекламщики пропадут с рынка и станут банкротами, информирует regnum.ru. Против таких поправок выступил рекламный бизнес всех российских регионов. Данный проект закона собрал свыше 60 негативных отзывов и от региональных властей, которые будут лишены доходов в бюджет. Ряд возможных лоббистских целей в поправках к законопроекту о рекламе назвали его критики. Среди них захват рынка и полный передел, подготовительные мероприятия к недружественным поглощениям, монополизация поставщика IT-решений, захват рекламных площадок в крупных городах, использование рекламы на исторических городских объектах без контроля. Данный законопроект является избыточным. Он не соответствует потребностям безопасности, ради которых разрабатывался. При этом площадка единого оператора более уязвима для хакерских атак, считают противники закона. Также не исключается бюрократизация процесса подачи объявлений обычными гражданами. Отраслевые бизнес-ассоциации сообщают, что в случае принятия этого закона он убьет 90% рынка. Это будет способствовать появлению «серых» рекламных площадок. При вытеснении других участников рынка многие профессионалы останутся без работы. Как сообщил руководитель департамента государственного консалтинга Григорий Добромелов, ранее уже принимались лоббистские законы и все проходило быстро и спокойно, однако в этой ситуации это сломалось. Когда речь зашла о поправках к закону о рекламе, главы регионов научились разговаривать с предпринимательством, сказал он. В случае с поправками к закону о рекламе нарушены буква закона и его дух. Об этом сказал депутат от партии «Новые люди» Владислав Даванков. По его мнению, закон является лоббистским, и количество подобных ему законопроектов в последнее время выросло. Даванков со своими коллегами выступили против принятия поправок. Авторы доклада считают, что партия «Единая Россия» ко второму чтению поправок выступит в роли модератора компромиссного решения, который учитывает интересы регионов. При этом особое значение будет иметь позиция «палаты регионов» — Совфеда, так как большая часть российских регионов и муниципалитетов негативно относится к данному закону.