Количество ДТП с участием мотоциклов увеличилось в 2023 году
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов в 2023 году выросло по сравнению с предыдущими годами. Об этом сообщил представитель нижегородского мотосообщества Данила Балабаев на брифинге УГИБДД по Нижегородской области.
Он отметил, что «теплый апрель — это не очень хорошо с точки зрения безопасности». По данным статистики мотопаблика «Сова» в соцсети «ВКонтакте», на которую ссылается Данила, уже погиб один человек. Средней тяжести травмы получили шестеро, а легкие травмы — семеро мотоциклистов. Незначительные телесные повреждения заработали 9 человек.
Балабаев также опровергает популярный миф, что мотоциклисты все до одного хорошо водят двухколесный транспорт. Он указал на то, что в авариях с участием мотоциклов только в 37,5% случаев виноват водитель автомобиля. Остальные 62,5% связаны с ошибками, которые допускают байкеры.
Также Данила рассказал об особенных случаях нарушений правил вождения мотоцикла. Таковых две: пьяные мотоциклисты и несовершеннолетние водители. И, кроме того, чаще эти особенности встречаются именно в областных муниципалитетах.
Причиной могут быть родители, разрешившие ребенку прокатиться на скутере по сельской дороге. При этом, естественно, не думая, что может произойти неприятная ситуация. В заключении Данила добавил, что экипировка, практика и обучение — это самые главные правила не только для начинающих водителей мотоциклов, но и для профессиональных опытных мотоциклистов.
Так, Балабаев уверяет, что шлем на 50% снижает вероятность получение травмы головы: на 69% снижает вероятность получить серьезные травмы и на 65% — смертельные. Еще одной важной частью экипировки являются мотоботы.Мотоботы недооценены. Часто на улицах появляются мотоциклисты в кроссовках: не жарко, хорошо. На самом деле, переломы нижних конечностей встречаются в два раза чаще. Мотоботы — это must have, — говорит Данила.
Также мотоциклист призывает защищать кисти рук перчатками. Колено-локтевые суставы, два самых сложных сустава в организме, обязательно закрывать специальными накладками. Но также необходима и защита спины, которой часто пренебрегают водители. По словам Балабаева, хоть травма спины и редкая, но инвалидом можно остаться на всю жизнь. Представитель мотоосообщества предлагает всем любителям и профессионалам мотоциклетного вождения проходить обучения не только в автошколах, но и на специальных курсах. А, кроме того, заниматься самостоятельно в интернете, просматривая ролики с советами специалистов.
Ранее на брифинге в Госавтоинспекции было сказано, что 1,8 млрд рублей выделено в Нижегородской области на повышение безопасности дорожного движения по нацпроекту БКД.