«ДСК Автобан» намерена строить дублер пр. Гагарина в Нижнем Новгороде за 89 млрд рублей

Совет по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области 25 ноября 2022 года рассмотрел предложение ООО «КСК №11» о заключении концессионного соглашения в отношении проекта дублера проспекта Гагарина.

«КСК №11» (г. Москва) принадлежит АО «ДСК Автобан». Напомним, ДСК также подало заявку на строительство Восточного обхода Нижнего Новгорода.

Весь проект разбит на два пусковых комплекса, которые включают четыре очереди общей протяженностью около 16 км.

Срок строительства будут уточнять по результатам проектирования и экспертизы. Для финансирования проекта концессионер планирует привлечь заем ООО «СОПФ Инфраструктурные облигации» для снижения финансовой нагрузки на регион.

Заместитель министра экономического развития области Артур Батурский рассказал, что концессионер подготовил два предложения. Первый вариант – на весь дублер длиной 16 км. Планируемый объем инвестиций – 89,4 млрд рублей. Этот вариант рассматривают в случае получения федерального капитального гранта.

Если его не получат, то второй вариант – участок протяженностью 9,1 км. Его стоимость – 53,5 млрд рублей.

Срок строительства должен составить 48 месяцев, само соглашение планируют заключить на 26 лет.

Заместитель губернатор Егор Поляков отметил, что проект планируют реализовать с использованием инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК).

Представитель концессионера Дмитрий Савченко рассказал, что при первом варианте предполагается привлечение 17,8 млрд рублей ИБК. Если его не получат, то остановятся на меньшем участке – за счет регионального капитального гранта и внебюджетных средств.

Поляков добавил, что предварительное решение правительственной комиссии по ИБК уже есть.

Совет решил поддержать проект концессионного, но на иных условиях. Переговоры по параметрам проекта необходимо провести в течение полугода.

Напомним, вторую очередь дублера проектирует ООО «Мост» за 87,7 млн рублей, третью – ООО «Геокард» (25 млн рублей), четвертую (включающую мост через Оку) – АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» (162 млн рублей).