Нижегородские учреждения культуры в 2022 году посещали на 46% чаще в сравнении с 2019 годом

Члены комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по социальной политике на заседании 20 апреля 2023 года обсудили изменение ценовой политики учреждений культуры.

Информацию представила заместитель директора департамента культуры Татьяна Орлова.

Департаменту подведомственны 56 учреждений культуры и дополнительного образования: 10 библиотек (89 сетевых единиц), 23 школы, четыре театра, три концертных организации, три парка (девять парковых пространств), пять общественно-досуговых центров, шесть музеев, МАУК «Дирекция по проведению культурно-массовых мероприятий г. Нижнего Новгорода» и МАУК «Нижегородский планетарий им. Г. М. Гречко».

Учреждения культуры города оказывают как бесплатные, так и платные услуги.

Орлова рассказала, что на конец 2021-2022 учебного года в школах искусств было 13 914 учащихся, из них 10 905 (78%) учились на бюджетной основе.

Что касается библиотек, в перечень их платных услуг входят ксерокопирование, распечатка текста, сканирование, ламинирование, брошюрирование, набор текста, создание электронных презентаций и проведение игр, экскурсий и мастер-классов. Библиотеки самостоятельно устанавливают цены.

Средняя цена на ксерокопирование и распечатку в 2022 году составила 8 рублей, в 2019 году она составляла 5 рублей, то есть цена выросла на 60%. Изменения обусловлены ростом цен на расходные материалы.

Проведение мероприятий в 2019 году (на одного человека) стоило 75 рублей, в 2022 году – 160 рублей. Стоимость выросла в 2,1 раза. По словам Орловой, рост связан с предъявлением пользователями более высоких требований. Например, подключение библиотек к проекту «Пушкинская карта» привело к возникновению мероприятий, сочетающих сразу несколько направлений, поэтому увеличилось как количество занятых сотрудников, так и необходимые ресурсы.

В 2022 году посещаемость учреждений культуры, отметила Татьяна Орлова, выросла. Так, в допандемийном 2019 году совокупная посещаемость учреждений составила 4,3 млн человек. В 2022 году учреждения посетили 6,3 млн нижегородцев, то есть на 146% больше.

Михаил Рыхтик (КПРФ), инициировавший рассмотрение вопроса, спросил, кто является целевой аудиторией учреждений. Орлова ответила, что аудитория разная, но в процентном соотношении больше женщин. Также Рыхтик поинтересовался, является ли оказание платных услуг целью или только инструментом в работе. Замдиректора департамента ответила, что заработок – одна из задач, он культурным организациям необходим.

Информацию приняли к сведению.