Акция дальнобойщиков — нет "Платону" прошла по всей стране

По всей стране 11 ноября прошла акция дальнобойщиков — нет "Платону". Несколько десятков фур выстроились вдоль обочины по Кировской трассе. В Оренбурге — против нового сбора протестовали около пятисот дальнобойщиков. Нижегородский регион в стороне от акции не остался. Федеральная трасса М7 практически перегорожена большегрузами.

Система взимания денежных средств — «Платон» — сейчас главный раздражитель дальнобойщиков. В ней необходимо зарегистрировать большегрузы, массой свыше 12 тонн, и получить транспортную карту. Без которой в рейс теперь выезжать нельзя. На неделе в офисе «Платона» было многолюдно. Дальнобойщики в спешном порядке регистрировались в системе, чтобы избежать штрафных санкций. Только вот в пятницу система еще не работала. Василий Абызалов, показывает — маршрут составить нельзя, карта не активирована. Деньги за проезд по федеральным трассам на счет так же не поступили — платежка есть, на счету ноль. Может быть потому что система не готова, а может быть потому что власти услышали призыв дальнобойщиков протестировать систему перед запуском. В официальном заявлении росавтодора говориться — До 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, за пределами Московской области штрафовать не будут.

НАТАЛЬЯ ЛАПАРДИНА, ВЛАДЕЛЕЦ ГРУЗОВОЙ КОМПАНИИ: «Я плачу транспортный налог за свои автомобили, я никак не могу понять, почему я должна платить вот этому платону какому-то».

Но вносить полтора рубля за километр федеральной трассы все равно придется. По данным Роставтодора, транспортный налог не покрывает всех расходов на ремонт и содержание дорог. Пока не оштрафуют, но фиксировать нарушителей всё равно будут. Система фиксации большегрузов на федеральных трассах — готова. Мобильный комплекс будет ежедневно выезжать на дороги региона и осуществлять фото и видео фиксацию фур. Система умная. Кроме номера она считывает и параметры автомобиля.

АНДРЕЙ СОРОКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРИВОЛЖСКОГО ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ «ПЛАТОН» ПО ИНФРАСТРУКТУРЕ: «Имеется база данных изображений на базе которых делается вывод автомобиль выше 12 тонн или нет. Так же идет перепроверка этих данных с подтверждением из базы данных ГИБДД».

Если в своей базе система не обнаружит автомобиль, то водителю автоматически придет штраф. Собранные «платоном» средства планируется направить на ремонт федеральных магистралей. В нижегородском регионе их протяженность составляет 458 километров. Ежедневно через область проезжает около тысячи фур и за год «Платон» соберёт более двухсот миллионов рублей, но область этих денег не увидит. Собранные средства уйдут в федеральный дорожный фонд и оттуда будут распределяться по регионам России по мере надобности и по их заявкам. И если куда планируют направить деньги дальнобойщикам понятно, то правовой аспект сбора нет.

ЕЛЕНА ШЕВЕЛЕВА, ВЛАДЕЛЕЦ ГРУЗОВОЙ КОМПАНИИ: «Я спросила вы предоставляете договор? Мне сказали — нет, мы договора не даем. мы такое же ООО и они ООО».

Но в «Платоне» пояснили — все законно.

НАТАЛЬЯ СОБОЛЕВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРИВОЛЖСКОГО ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ «ПЛАТОН»: «Законодательство выкладывается на сайтах правительства РФ и сайте Росавтодора. новые правила, новые изменения были выложены буквально 10 ноября. С ними надо всего лишь ознакомиться и понять, что никакого договора ждать не надо».

С вводом нового сбора выигрывают дорожники, а вот расплачиваться за качество будут не только грузовые компании, но и простые граждане, после появления новых ценников в магазинах.

ВАСИЛИЙ АБЛЫЗАЛОВ, ПРЕЗИДЕНТ НИЖЕГОРОДСКОЙ АССОЦИАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНИКОВ: «Рост будет и всегда рост будет каким-то образом округляться, даже если реально это будет 3%, то прибавка будет 5-10, но это будет. — То есть это будут перевозчики за свои услуги брать? — да, конечно».

Рубль пятьдесят три за километр с 15 ноября это уже действительность, но вопросы у дальнобойщиков остались. Именно поэтому региональный минтранс 19 ноября собирает перевозчиков, чтобы обсудить нововведение.

Добавить комментарий