Центр дистанционного образования детей: как проходят занятия?

Каждому из них судьба уже дала испытание. Но все эти ребята стремятся жить полноценной жизнью. В этом им огромную помощь оказывает региональный Центр дистанционного образования детей. Математика, русский язык, физика, химия, и даже робототехника, астрономия и ИЗО. Любой предмет готовы преподать нижегородские педагоги. Главное — желание ребенка. Тему продолжит корреспондент программы «Вести — Приволжье».

Несколько лет назад Данила Гусев перенес сложнейшую операцию. Теперь он обучается на дому. С дистанционным обучением впервые мальчик столкнулся 3 года назад. Сегодня практически все основные предметы ему, в качестве допобразования, преподают с помощью глобальной сети.
По ту сторону экрана работает учитель информатики и математики Светлана Чеченина. Это она в 2000 году задалась вопросом — что же такое дистанционное образование и как его воплотить в жизнь?
У Светланы Ивановны проходит урок математики. На прямой связи из Арзамаса — ученица 7 класса Лена Кузнецова. Региональному центру дистанционного обучения уже 4 года. В 2010 году он начал свою работу на базе школы слепых.
240 детей со всей Нижегородской области в этом году здесь получают дополнительное образование по всем предметам с 1 и по 11 класс. Им преподают специально подготовленные педагоги, сегодня в их составе 137 человек.
НАТАЛЬЯ БОГОЛЮБОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: «Педагоги у нас разные со всей Нижегородской области, ведут занятия они по разным учебным предметам. Все прошли специальную подготовку и владеют программой дистанционного обучения».
Дети-инвалиды, не имеющие противопоказаний для работы на компьютере — это главное условие, чтобы педагог дистанционного обучения пришел на помощь. Именно такую помощь два года назад и начал получать Андрей Акимов. У юноши — частичная потеря зрения. В этом году он заканчивает школу слепых. Чтоб поступить в ВУЗ ему необходимы хорошие результаты выпускных экзаменов, тут ему и помогает дистанционное обучение со специальной программой для незрячих детей.
ЕКАТЕРИНА ХОДЮК, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ШКОЛЫ СЛЕПЫХ И РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: «Это огромная помощь таким детям. С помощью таких программ дети даже смогут общаться между собой».
Екатерина Ходюк сама не так давно закончила школу слепых, затем ВУЗ, а после окончания высшей школы пришла работать учителем математики в родные стены. Отмечает — сейчас обучать детей стали намного интереснее и дистанционное обучение стало огромным шагом вперед в вопросе обучения детей-инвалидов. Еще дистанционно преподают не только обязательную программу.
К примеру, Данила Гусев с помощью общения по скайпу, научился собирать роботов; Лена Кузнецова — рисовать картины. Возможностей масса, главное сегодня — чтоб дистанционное обучение в регионе развивалось, а маленький центр, который сегодня занимает всего лишь три комнаты, вырос в самостоятельное учебное заведение.

Добавить комментарий