Эксперты назвали ориентиром госслужащих человекоцентричность
Издание transsibinfo.com сообщает, что в последние годы основой работы органов власти в интернете является обратная связь. Центры управления регионами (ЦУР) помогают госслужащим выстраивать коммуникацию с пользователями в Сети. На сегодняшний день ЦУР работают в восьмидесяти четырех регионах Российской Федерации. Фактически центры управления регионами представляют собой центры компетенций, а аналитика на основе обратной связи является главным инструментом для принятия управленческих решений глав регионов. По словам заместителя директора АНО «Диалог Регионы» Вадима Никишина, к 2030 году государственное управление в России должно стать примером человекоцентричности. Государство должно войти в число десяти лучших стран по уровню удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг. В прошлом году было зафиксировано пятикратное увеличение количества обращений граждан к госслужащим через интернет. Только в 2021 году число обращений по проблемным вопросам, направленных через социальные сети и сервис «Госуслуги. Решаем вместе», превысило десять миллионов. По словам спикеров «Диалога», работа государственных служащих должна сконцентрироваться на гражданах. Как отметил заместитель полномочного представителя президента России в ДФО Григорий Куранов, цифровизация регионов и достигнутые результаты в данной отрасли важны не только с точки зрения работы сервиса, но также с позиции морально-нравственной и воспитательной. Следующим этапом развития обратной связи с гражданами должны стать мессенджеры, платформы для блогеров и медиа, такие как «Яндекс.Дзен» и другие российские площадки. При этом, заявил глава по работе с регионами АНО «Диалог Регионы» Артем Ткаченко, важным является выстраивание системной работы по борьбе с распространением фейковой информации. Сегодня все медиаплощадки сталкиваются с большим потоком информации, не соответствующей действительности. У граждан России должна быть возможность проверять сообщения. Только взаимодействие с властью и медиа поможет выстроить систему фактчекинга, которая даст возможность сконцентрироваться на безопасности и интересах человека в интернете.