Фестиваль искусств "Улыбышевские ассамблеи" в Нижнем Новгороде
4 дня в неделю — воскресенье, вторник, среда и пятница — у Александра Дмитриевича Улыбышева были театральными. В эти вечера он неизменно посещал театр. Да и литература была его вторым увлечением после музыки. Именно поэтому нижегородский учебный театр не остался в стороне от программы фестиваля. На его сцене — «Вздыхатель без денег» по пьесе Улыбышева.
До этого пьесу ставили только в домашнем театре Улыбышева. Рукописный текст пылился почти два века на библиотечных полках. Но год назад его обнаружили нижегородские ученые-лингвисты, и в госуниверситете выпустили печатный вариант пьесы. Он и попал Александру Мюрисепу.
АЛЕКСАНДР МЮРИСЕП, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ: «Эту пьесу, мало того, что не видели на подмостках, ее еще и не читали. Ведь она не была напечатана».
Действие пьесы хоть и происходит в вымышленном городе Ашарове — аналогия с Нижним Новгородом прослеживается прямая. Город также расположен на слиянии двух рек. Сюжет завязан вокруг любовных перепетий — в примадонну городского театра Амалию Карловну влюблены сразу несколько мужчин. В современной постановке комедию Улыбышева превратили в водевиль. По словам режиссера, этот жанр был заложен самим сюжетом. Поэтому к спектаклю была написана музыка и тексты песен — больше 10 композиций.
МИХАИЛ КРЫЛОВ, АВТОР МУЗЫКИ: «Преобладает игривое настроение, потому что водевиль как жанр, несет в себе что-то веселое, доброе, поэтому и музыка такая. Персонажи в основном комические».
ЛАРИСА МОТОРИНА, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: «В Нижнем Новгороде впервые проходит такое масштабное событие «Улыбышевские ассамблеи». Впервые об Улыбышеве говорили не только как о музыкальном критике, а как о человеке, который внес огромный вклад в развитие культуры».
Теперь после возвращения рукописи Улыбышева, здесь надеются, что она не будет снова забыта. А у самой постановки, которая только-только зарождается, будет счастливая судьба.