Каждый четвертый россиянин предпочтет работу с меньшей зарплатой, но с полисом ДМС
При этом каждый четвертый (26%) готов отказаться от предложения о работе, где заработная плата выше на 8-10% в пользу компании, которая оформляет полис ДМС. Таковы результаты совместного исследования Страхового дома ВСК и Аналитического центра НАФИ. На начало 2022 года, главными характеристиками идеального работодателя россияне считали высокую зарплату и хороший социальный пакет. Новое исследование НАФИ показало, что в числе главных критериев выбора работодателя сегодня также вошли стабильность предприятия и возможности обучения. Кроме того, 73% опрошенных считают в той или иной мере важным предоставление работодателем полиса ДМС. Наибольшее значение полис ДМС имеет для россиян старшего возраста (85% в возрастной категории 55+), женщин (79% против 66% мужчин), технических специалистов и обслуживающего персонала (78%), а также респондентов со средним достатком (77%). ТОП-5 услуг, которые должен включать полис ДМС, по мнению россиян: стоматологические услуги (47%) — наиболее важно это для работающих россиян в возрасте 45-54 лет (50%); возможность экстренного лечения в стационаре (40%) — наиболее актуальна данная опция для россиян в возрасте 55 лет и старше и женщин; обслуживание в лучших поликлиниках и больницах (34%); возможность планового лечения в стационаре (33%); страхование от критических заболеваний (онкология, трансплантация, кардиология) (31%). Среди других преимуществ от полиса ДМС россияне хотели бы видеть возможность подключить к программе страхования родственников (17%), высокий рейтинг компании среди страховщиков (12%), дополнительные привилегии в виде скидок, купонов или бонусов от партнеров страховой компании (11%). Если бы у россиян был выбор, пойти на работу, где предоставляют ДМС или туда, где зарплата будет на 8-10% больше, то каждый четвертый (26%) выбрал бы трудоустройство с ДМС. «Предоставляя полис ДМС, компания повышает лояльность со стороны как действующих, так и потенциальных сотрудников компании. Как видно из исследования, чуть больше четверти респондентов готовы отказаться от более выгодного финансового предложения о работе в пользу компании, предоставляющей ДМС, уверен, что это число будет расти, — отметил Олег Витько, заместитель генерального директора по медицинскому страхованию Страхового Дома ВСК. — Цифрровизация и развитие технологичных сервисов повышают доступность медицинской помощи, а за счет сочетания очных и онлайн консультаций многократно растет скорость получения медицинской помощи. Так, ВСК была одной из первых страховых компаний, включивших телемедицину в программы ДМС, а в июле стартовал новый проект — Цифровая клиника. Сервис позволяет в два раза сократить время с момента появления первых симптомов до начала лечения и получить полное сопровождение на всех этапах выздоровления». Методология: Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в августе 2022 г. Опрошены 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%. Страховой Дом ВСК работает с 1992 года и является универсальной страховой компанией, предоставляющей услуги физическим и юридическим лицам на всей территории России. Компания стабильно входит в ТОП-10 страховщиков страны по сборам. На сегодняшний день более 33 млн человек и 500 тысяч организаций воспользовались продуктами и услугами ВСК. Региональная сеть компании насчитывает свыше 500 офисов во всех субъектах России. Надежность и финансовая устойчивость компании подтверждены рейтингами ведущих российских агентств: «ruAA» — по версии рейтингового агентства «Эксперт РА», АА (RU) — по версии АКРА. В 2022 году компания отмечает 30-летний юбилей. Сайт — www.vsk.ru. Аналитический центр НАФИ — многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 15 лет. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. Данные НАФИ регулярно используются государственными органами, всероссийскими общественными организациями, коммерческими компаниями и федеральными СМИ. На основе наших данных принимаются стратегические решения, направленные на повышение качества продуктов и услуг, оптимизацию издержек, привлечение клиентов и повышение их лояльности. Мы предлагаем конкретные продукты и решения для широкого спектра задач. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, здравоохранение, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.