Команда «ГАЗ Рейд» спорт успешно финишировала в ралли Шелковый путь

Участники проехали через территории Северного Кавказа, Республики Чечни, Республики Калмыкии, Волгоградской, Липецкой и Тульской областей и других регионов России. Гонка стала уникальной за счет разнообразия ландшафтов, разнообразия климатических зон и обширной географии. Наши земляки — члены заводской команды «ГАЗ Рейд Спорт» — выступили на ралли на автомобилях «ГАЗель NEXT» и «ГАЗ Садко NEXT», вернувшись домой с наградами. В категории Т1 «ГАЗель» Александра Русанова и Евгения Павлова стала серебряным призером. В общем зачете в традиционную борьбу за лидерство КАМАЗов и МАЗов включились экипажи команды «ГАЗ Рейд спорт» под управлением Алексея Хлебова и Михаила Шкляева, закончив гонку на четвертом и пятом местах. Перед выездом на пьедестал Александр Русанов, пилот «ГАЗель NEXT», поделился впечатлениями: — Сложно было первую половину. Привыкали к трассе, настраивались. А вот после марафонского этапа открылось второе дыхание — ехали ровно, без особых проблем. В плане надежности автомобиль у нас отличный. До финиша машина доехала с теми же деталями, что и были на старте, практически в полном составе. Если и были проблемы, то чудили мы сами: где-то подсели или были неаккуратны. Но эта машина всегда все прощает. Как отметил Михаил Шкляев, руководитель грузового направления команды «ГАЗ Рейд Спорт», на машинах, участвовавших в ралли, использовались стандартные узлы и агрегаты. Таким образом новые инженерные и конструкторские решения ГАЗ тестируются в боевых условиях. Каждый год команда плотно готовится к Шелковому пути, внося изменения в автомобили. В этом году перед участием в ралли прошел тест новой коробки передач с кулачковым механизмом включения и прямозубыми шестернями. Такое нововведение позволяет быстрее переключать передачи. — Достаточно сложной была навигация, — рассказывает штурман экипажа 306 «ГАЗ Садко NEXT» Александр Филякин, — Спецучастки для прохождения также были тяжелые. Но что круто — мы сломались только один раз за всю гонку: починили один шланг и поехали дальше. В бродах пропадали тормоза. Но это не помешало нам один из них пройти феерично! Пока МАЗы стояли на берегу, мы зашли с полного хода, подняли брызги через крышу. Мощности двигателя хватило с лихвой — у нас стоит форсированный 534-й мотор. Для ГАЗели этого достаточно. Главное, что это серийная машина, та же, что и выход с конвейера на заводе. Все эти автомобили проходили трассы в Африке, Китае, Монголии, Казахстане. Везде ехали стабильно, без происшествий. Пилот экипажа 306 «ГАЗ Садко NEXT» Алексей Хлебов также поделился впечатлениями и передал привет заводчанам: — Всем работникам завода, каждому, кто хоть как-то причастен к созданию автомобиля — хоть один болт сюда закрутил — всем огромное спасибо и привет. Продукцию выпускаем хорошую. Но не только участники гонки прошли весь маршрут на автомобилях родом из Нижнего Новгорода. Горьковский автомобильный завод в этом году стал официальным партнером ралли марафона «Шелковый путь», предоставив микроавтобусы «ГАЗель NEXT» для передвижения связистов, судей, организаторов и службы безопасности гонки.