Крупный гаражный конфликт назревает в Сормовском районе Нижнего Новгорода

Члены гаражного кооператива на улице Щербакова обнаружили на воротах объявления с требованием освободить территорию и снести капитальные строения в кратчайшие сроки. При этом сормовичи борятся за право оставаться на территории больше десяти лет.

ПРОИЗВОЛ!!! ПРОИЗВОЛ!!! ПРОИЗВОЛ!!! 6 сотен гаражей постройки девяностых годов прошлого века сегодня расцениваются как самострой. На воротах повесили предупредительные объявления.

ВИКТОР РОЖНОВ, ЧЛЕН ГАРАЖНОГО КООПЕРАТИВА: «Во избежание правовых последствий и наложении штрафных санкций — демонтировать! Вот вариант, который висел на каждом гараже!».

ИЛЬЯ СТАРОВЕРОВ, ЧЛЕН ГАРАЖНОГО КООПЕРАТИВА: «У меня тут 3 этажа получается, два над землей и полноценный подвал».

Гаражная история началась еще в начале 1990 г.г. Участок в 3,5 гектара в прошлом — шлакоотвал завода «Красное Сормово». Свалку отдали под гаражи передовикам производства.

ИВАН БАЕВ, ЧЛЕН ГАРАЖНОГО КООПЕРАТИВА, НАЧАЛЬНИК МАРТЕНОВСКОГО ЦЕХА ЗАВОДА «КРАСНОЕ СОРМОВО» (1990 гг.) : «22000 тонн в месяц металла давали, из них 350 тонн шлака в месяц, складывали сюда, потому что здесь был полигон».

ВАСИЛИЙ ФЕДИН, ЧЛЕН ГАРАЖНОГО КООПЕРАТИВА: «Потратили месяца 3 на разбор, железнодорожные пути разбирали, козлы вытаскивали, технику нанимали».

ДМИТРИЙ ЯКУБОВИЧ, ЧЛЕН ГАРАЖНОГО КООПЕРАТИВА: «Первый бокс — он был построен, чтобы быть забором для завода «Красное Сормово», с него все и началось».

Позже завод передал землю в собственность города, районная администрация в 2000 году постановлением подтвердила легитимность гаражного потребительского кооператива. Теперь же по судебному иску Министерства Инвестиционной политики постановление отменено, так как оно противоречит земельному кодексу.

СТАНИСЛАВ ДЕМИДОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГАРАЖНОГО КООПЕРАТИВА: «Постановление было выдано в 2000, а ссылаются они на ФЗ от 21.10.2001 года. Технический паспорт. У всех есть! БТИ, со всеми печатями. Этих документов у нас бы не было, нам выдали их в 2012 году! Все границы определены и вдруг — такая ситуация. Все есть! все!».

ТАТЬЯНА ТРУШИНА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГАРАЖНОГО КООПЕРАТИВА: «КУГИ, все прошли, все, что заставляли — все делали, налоги платили».

Разрешения, техпаспорта, свидетельства, собранные за 15 лет, автовладельцы предоставляли во все инстанции, в том числе в суд, но в аренде земли им отказывают, право собственности не подтверждают.

ПЕТР БАТЫРЬ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГАРАЖНОГО КООПЕРАТИВА: «Это стена. Вот нет распоряжения согласно нового земельного кодекса — вам не положено, вы — самострой. То есть нас унизили ниже плинтуса до уровня ларечника, который полгода поставил ларек — он самострой и мы самострой».

В 2013 году часть территории отдали под инвестиционный проект, под строительство логистического комплекса. 72 сотки освободили от гаражей, но ничего не построили. Теперь несостоявшиеся инвесторы продают право на землю за 5,5 миллионов рублей. …покупаете ООО, мы своего учредителя выводим, вы вводите своего, строитесь, после этого приобретаете в собственность у города, либо в аренду на 49 лет.

Судьбу участка не свободного от гаражей журналисты программы «Вести-Приволжье» попытались выяснить у чиновников. В Министерстве по инвестиционной политике — это истец по судебным делам — обещали в ближайшее время подготовить ответ. В городской же администрации уверяют, что никакого отношения к делу не имеют.

Добавить комментарий