Несколько десятков пригородных электричек отменены

В Нижегородской области отменено и сокращено движение сразу нескольких десятков пригородных поездов. Электрички перестали полностью курсировать в направлениях Нижний Новгород-Металлист, Арзамас — Сергач, Пижма — Шерстки. Частично поезда были сняты с маршрутов Муром-Мухтолово, Нижний Новгород — Арзамас, Шахунья-Пижма.

Крик о помощи в редакцию программы "Вести — Приволжье" прислали жители деревни Родяково Навашинского района. Новый год преподнес неприятный сюрприз: железнодорожное сообщение "Муром-Арзамас" с 13 января с семи пар пригородных поездов сократилось до трех. Автобусы сюда не ходят. Почти час съемочная группа программы "вести — Приволжье" добиралась на машине к их соседям — в поселок Тешу — сквозь дремучий лес. До районного центра — Навашина, куда люди ездят в больницу, на работу и учебу — еще 80 километров по трассе.

ГАЛИНА ДЕНИСОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ТЕША: "Пенсия электричкой, почта электричкой, лекарства электричкой, что-кто заболел все электричкой в Навашино".

ОЛЕСЯ ЧИЖОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ТЕША: "Теперь, чтобы добраться в район, мне нужно с маленьким ребенком встать в 4 утра, привезти к поезду, приехать в Навашино пол-седьмого, там полтора часа ждем открытия больницы за час — полтора пнас примут, в 10 часов освободимся и до 8 вечера ждать с грудными детьми".

Олег Тепегин почти сорок лет добирается электричкой на работу в соседнее Степурино. В родной Теше работать негде. Риск остаться без работы возник и сейчас, когда движение поездов сократилось вдвое.

ОЛЕГ ТЕПЕГИН, ЖИТЕЛЬ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ТЕША: "Утром-то я уеду, а вечером придется ждать очень долго или добираться пешком. Мне придется увольняться с работы".

В Нижегородском регионе пришлось сократить 36 пар электричек — констатирует пригородная компания-перевозчик. Причина — из-за экономических неурядиц резко выросла плата за пользование железнодорожной инфраструктурой.

ЛЕОНИД ТИХОНОВ, НАЧАЛЬНИК ПАССАЖИРСКОЙ СЛУЖБЫ ОАО "ВОЛГО-ВЯТСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ": "Компания-перевозчик платила одну сотую от фактических затрат, остальное финансировалось из федерального бюджета, на 2015 год этот коэффициент повышен в 25 раз, теперь мы будем вынуждены оплачивать четверь расходов".

Компенсировать выросшие расходы пригородного перевозчика призван бюджет Нижегородской области. Но к таким внезапным тратам — говорят в региональном Минтрансе — областная казна была не готова.

АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМЕНКО, МИНИСТР ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Убытки возрастают со ста миллионов рублей до 380 миллионов рублей с учетом повышения тарифа, 280 миллионов рублей нужно изыскать в бюджете, поэтому пошли на непопулярные меры и пошли на сокращение маршрутной сети".

Там, где без электричек никуда, их решили частично оставить. Там, где к населенным пунктам есть подъездные пути от главных трасс — пригородные поезда теперь не ходят, пустили автобусы. Эти меры — в областном Минтрансе — называют щадящими. В 20 регионах России отказались от пригородного сообщения вовсе.

.

Добавить комментарий