Нижегородцам рассказали о строительстве станции метро "Стрелка"
На Стрелке широкой — почти как в известной песне. Следующая станция нижегородского метро будет несколько шире, чем ее предшественница — «Горьковская». Станция «Стрелка» рассчитана на пассажиропоток до 30 тысяч человек в сутки. Примерно такая нагрузка ждет ее уже вскоре после открытия, в дни чемпионата мира по футболу. При проектировании станции метро «Стрелка» архитекторы учли и требование ФИФА о так называемой «фанатской миле». Интерьер станции рассчитан на то, чтобы выдержать нашествие излишне эмоциональных поклонников футбола. Футбольная тема, по словам архитекторов, обязательно будет присутствовать в оформлении станции, а в целом облик помещения задуман как подземное «продолжение» Мещерского бульвара.
ПАВЕЛ ПРЕСНЯКОВ, И.О. ГЛАВНОГО АРХИТЕКТОРА ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: «Материалы — натуральный камень пол, стены керамгранит. По СНИПу срок службы 100 лет».
Бульвар станции «Стрелка» будет находиться в близком соседстве с Волгой и в еще более близком — с Мещерским озером. Но проектировщики уверяют — паводок для подземки представляет не большую опасность, чем наплыв фанатов.
ЛЮДМИЛА ЛЕЩЕВА, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА СТАНЦИИ «СТРЕЛКА»: «Мы подобрали тип отделки, обводненные грунты проходим спокойно, конструкции изначально рассчитаны на герметичность».
Общая стоимость строительства превышает 14 миллиардов рублей. Половину средств выделяет федеральный бюджет. «Мещерский» участок метро должен стать самым глубоким. Особенно в районе Канавинского моста, поскольку там над подземной магистралью предполагается построить двухуровневую автомобильную развязку.
ЮРИЙ ГАРАНИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МКУ «ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕМОНТУ МЕТРОПОЛИТЕНА, МОСТОВ И ДОРОЖНЫХ СЕТЕЙ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ»: «На месте будущей станции ведутся подготовительные работы — перенос коммуникаций».
Располагаться «Стрелка» будет между Мещерским озером и двумя торговыми центрами, в двух с половиной километрах от узловой станции — «Московская». В перспективе — это две минуты на метро.