Нижегородское метро сегодня ночью проверили на безопасность

Чтобы не повторилась московская трагедия, нижегородское метро сегодня ночью проверили на безопасность. В подземку спустилась специальная комиссия. После резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. В результате этой аварии погибло 22 человек и еще около 150 получили ранения. По одной из версий, причиной могли стать неполадки на стрелочном переводе. В нижегородском Департаменте транспорта отмечают — серьезных аварий не было с момента запуска метро. Но оборудование на исправность будет проверяться. Корреспондент программы "Вести — Приволжье" продолжит тему.

После трагедии в московском метро — пристальное внимание к нижегородской подземке. Каждый день специальные службы проверяют подвижной состав и инженерные коммуникации. Если вдруг возникает подозрение на неисправность оборудования, его меняют в срочном порядке.
Диагностику электропоездов проводят ежедневно — механики простукивают инструментом каждую деталь — изнутри и снаружи.
В Нижегородском метрополитене собраны вагоны нескольких поколений. За последние два года приобрели 27 новых. Но 50% парка скоро достигнет пенсионного возраста — в 2015 году их срок службы истечет.
ОЛЕГ ЯКУШЕВ, ДИРЕКТОР МП "НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО": "Срок службы вагонов — 31 год или 2 миллиона 880 тысяч километров. Будет аукцион с продлением срока службы на 15-18 лет".
Но не только поезда требуют ежедневного осмотра. Чтобы обеспечить безопасность пассажиров, каждую ночь после закрытия метро под землю спускается около сотни специалистов. Они обследуют рельсы, электрические коммуникации и стрелочные разводы. К последней составляющей — после аварии в московском метро — повышенное внимание.
ЕВГЕНИЙ ДВОРЦОВ, ОБХОДЧИК ПУТИ НИЖЕГОРОДСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА: "Каждый день осматриваем стрелочные переводы. Проверяем их исправность, также производим чистку, смазку стрелочных переводов. Естественно, если есть неисправности, то их устраняем".
Между "остряком" и "равным рельсом" — основными элементами стрелки — строго должно соблюдаться расстояние в 4 миллиметра. Иначе состав может сойти с рельсов.
ВИКТОР КИСЕЛЬ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА НИЖЕГОРОДСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА: "Гребень колеса может наехать на остряк, по остряку проехать и провалиться между ними. Одно колесо пойдет по равному рельсу в одну сторону, другое — между остряком провалится на путь и произойдет сход подвижного состава — это и случилось в Московском метрополитене на стрелочном переводе".
Работа под землей кипит каждый день — до 5 утра бригада должна тщательно осмотреть свой участок. Специалисты говорят, регулярность в их работе помогает обеспечить пассажирам полную безопасность.>

Добавить комментарий