Новую партию низкопольных трамваев представили в Нижнем Новгороде

Это уже не первое приобретение для городских трамвайных линий. С особенностями рельсовых машин познакомилась корреспондент программы "Вести — Приволжье", а заодно выяснила, сколько новинок пополнило городской парк электротранспорта.

Обновление подвижного состава для Нижнего Новгорода уже стало тардиционным. Так в 2012-2013 годах было приобретено 32 новых трамвая, в этом году еще 10. Общая вместимость новых вагонов 190 человек. Из них 25 мест для сидения. Их главная особенность то, что средняя часть низкопольная. Это удобно для инвалидов-колясочников. За несколько лет эксплуатации уже проявились все плюсы и минусы вагонов.
СВЕТЛАНА КУЗЬМИНА, КОНДУКТОР: "Здесь нравится, что тонированные стекла, не так жарко ездить, большие форточки. Кому-то нравится, кому-то не нравится. Например, то, что немного ступеньки высоковаты для бабаушек".
Татьяна Ефремова работает водителем трамвая уже 15 лет. За это время повидала ни один вагон. И новые успела оценить. Они борудованы бортовыми компьютерами, которые обеспечивают автоматизированное управление, постоянный контроль и диагностику состояния электрооборудования.
ТАТЬЯНА ЕФРЕМОВА, ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ: "Много водителей получили новые вагоны, некотрые работали на старых, сейчас они пересели на новые. Это очень хорошо, что новые вагоны пришли, хотелось бы, чтобы еще приходили. В тех вагонах была кабина немножечко сужена, сейчас она большая".
Кроме низкопольной средней части и бортового компьютера, в кабине водителя предусмотрен климат контроль. Не замерзнут зимой и пассажиры. В случае необходимости есть возможность устанавливать дополнительные печки в салоне. А еще на новых вагонах установлены асинхронные тяговые электродвигатели. Они помогают сэкономить до 40% электической энергии по сравнению со старыми моделями.
ЕВГВЕНИЙ АНУФРИЕВ, И.О. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА "НИЖЕГОРОДЭЛЕКТРОТРАНС": "Когда вагон идет в гору,он усиленно тратит электирческую энергию. А вот когда он идет с горки и притормаживает, на ранних моделях вся эта энергия в силу закона сохранения энергии грела атмосферу. Сейчас благодаря новой конструкции эту энергию возможно вернуть на участок сети, ей может воспользоваться трамвай идущий в гору на этом же участке".
Сейчас на улицы Нижнего Новгорода выходят около 180 трамваев. В целом же парк насчитывает 295 вагонов. Обновлять их планируется и впредь. Один такой трамвай обошелся в 14 миллионов рублей.
АНАТОЛИЙ ГУСЕВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "С учетом полученных трамваев у нас износ по парку трамваев около 75%. Мы, естественно, его будем снижать. У нас впереди знаменательное событие — это Чемпионат мира по футболу. Но мы не привязываемся именно к этому событию, хотя и к нему тоже. Это должна быть плановая нормальная работа".
7 августа все 10 новых вагонов выйдут на линию и отправятся в свой первый рейс. Они будут ходить по маршруту номер 2.>

Добавить комментарий