Объем экспортируемого из Белгородской области подсолнечного масла вырос на 41%

О таких достижениях сообщает федеральный центр «Агроэкспорт» Министерства сельского хозяйства РФ, пишет bel.ru. За первые шесть месяцев текущего года выручка за поставки подсолнечного масла в другие страны достигла 411,6 миллиона долларов – это на 41% превышает результат 2021 года. Масложировая продукция из Белгородской области реализуется на территории более сорока стран. В общей сложности экспорт сельскохозяйственной продукции из региона за первые шесть месяцев 2022 года превысил отметку в 800 миллионов долларов. Область также смогла подняться на шестое место по объемам экспорта мясной продукции: по итогам минувшего полугодия регион заработал 33,9 миллиона долларов. В течение последних лет масложировая продукция стала самым мощным драйвером роста аграрного экспорта из Белгородской области – за 2020 и 2021 годы ее доля в общем объеме поставок увеличилась в два раза. Наблюдаемый сейчас стремительный рост вызван расширением производства культур и наращиванием перерабатывающих мощностей. В 2022 году в стране ожидается большой урожай масличных. В Масложировом союзе уже озвучили прогнозы, подчеркнув, что валовой сбор превысит 17 миллионов тонн, что на 9% выше, чем год назад. Для того чтобы успешно продавать сельхозпродукцию на иностранных рынках, Россия запустила в работу ряд действенных инструментов. Так, во многих государствах появились российские атташе по сельскому хозяйству, благодаря которым отечественные предприниматели получают возможность выхода на новые рынки сбыта. Помимо этого, в помощь производителям собираются статистические данные об обстановке на целевых рынках, главных конкурентах, запросах со стороны потребителей, способах самой выгодной реализации. Все сведения заносятся в экспортные гиды, которые представляют собой подробные справочники. Такие гиды по ключевым рынкам сбыта и перечням продукции создаются при поддержке федерального центра «Агроэкспорт» Минсельхоза РФ на протяжении трех последних лет. В 2022 году ситуация в мире значительно осложнилась, из-за чего российским экспортерам во многих случаях приходится серьезно корректировать свою работу, начиная от диверсификации направлений поставок до значительного обновления логистических цепочек. И на этом фоне, помимо создания новых гидов, будут актуализированы выпущенные ранее, чтобы российские сельхозпроизводители могли опираться в своей работе на изменившиеся реалии внешней торговли.