Перед ноябрьскими распродажами активизировались интернет-мошенники
В преддверии сезона распродаж количество попыток перенаправить пользователей интернет-магазинов на мошеннические сайты возросло почти на 30%. Эти данные были зафиксированы системами защиты МегаФона. Данный показатель уже превышает активность нижегородских покупателей на маркетплейсах, где трафик хотя и увеличился на 14%, всё еще не достиг рекордных уровней.
Нижегородцы начали активнее заходить на маркетплейсы в ожидании скидок. За последний месяц посещаемость возросла на 14% по сравнению с сентября, а время, проведенное на поиске товаров, также увеличивается. Пиковые значения будут достигнуты в дни активных распродаж – 11 и 29 ноября. Статистика прошлых лет свидетельствует, что в месяцы распродаж общий трафик на маркетплейсы на 62% превышает среднегодовые данные.
Одним из распространенных методов обмана в период распродаж остаётся фишинг. Злоумышленники создают поддельные сайты известных брендов, прося пользователей ввести личные данные для кражи учетных записей, паролей и данных кредитных карт. Системы защиты МегаФона выявляют такие сайты и предупреждают пользователей о потенциальной опасности, что происходит более 360 тысяч раз в месяц, при этом с конца октября количество предупреждений возросло на 27%.