Продавцы стройматериалов переориентировались на отечественный рынок

В рамках встречи спикеры рассказали о динамике цен на строительные и отделочные материалы, тенденциях изменения спроса и предложения, покупательского поведения и развитии предпринимательства в этой нише на локальном рынке. — У населения все еще остался стереотип о том, что «Авито» — это сайт б/у товаров. Однако, в нашей категории товаров для ремонта и строительства доля продавцов новых товаров в Нижегородской области более 80%, — делится статистикой Юлия Корнеева, руководитель группы отдела продаж «Авито», — В целом по России в этой категории порядка 189 тысяч профессиональных продавцов, занимающихся стройматериалами. — Для многих продавцов в нашей категории закрылись европейские рынки, — рассказывает Илья Адамский, руководитель макрокатегории «Строительство и мебель» «Авито», — Доля локализации в категории всегда была высокой, потому что многие зарубежные бренды производились на предприятиях в России, в том числе, и в Нижегородской области. И, в связи с этим, в категории образовался переизбыток товаров. Стоит отметить, что в категории «Строительство и мебель» цены росли на протяжении двух лет с начала пандемии. Сейчас из-за роста предложения мы наблюдаем коррекцию стоимости товаров. — За июнь этого года в Нижнем Новгороде продажи товаров для ремонта и строительства выросли на 22% относительно показателей за аналогичный период прошлого года, — говорит о показателях Юлия Корнеева, — Растет и количество посетителей в категории. В Нижегородской области прирост составляет 35%. Что говорит о потенциале региона. Если говорить о предложении и спросе в Нижегородской области более предметно, мы видим, что объявлений в категории, например, стройматериалы более 130 тысяч, а просмотры составляют 4 миллиона. Контактов покупателя с продавцом в этой категории зафиксировано порядка 200 тысяч. Как мы видим, контактов больше, чем самих объявлений. Это прослеживается во многих категориях, что говорит о наличии низкоконкурентных ниш, куда продавцам можно сейчас заходить например, в категории производителей отделочных материалов. Отвечая на вопрос о том, можно ли сделать прогноз относительно дальнейшего снижения или роста стоимости стройматериалов и мебели на «Авито», спикеры отметили, что сейчас ситуация спорная. — С одной стороны, как мы уже говорили, многие продавцы были вынуждены торговать только на территории России из-за невозможности поставок за границу. Это приводит к коррекции цен. С другой — весной часть продавцов закупились товарами по довольно высоким ценам, — делится наблюдениями Илья Адамский, — Сейчас, смотря на стабилизирующуюся ситуацию на рынке, они были бы рады избавляться от запасов товаров, продавать по сниженным ценам. Но закупка была слишком дорогой. Это влияет на сдерживаемость цен. Не стоит забывать, что сезон заканчивается. Стройматериалы и мебель — это та категория товаров, где прослеживается четкая сезонность. Август–сентябрь — месяцы, когда спрос в категории идет на спад. Согласно опросам продавцов, запас товаров у них есть, можно предположить, что его будут стараться распродать за оставшееся время. Конечно, есть вероятность, что стоимость стройматериалов и мебели будет снижаться. Но сейчас неизвестно, что победит — сдерживание цен из-за дорогой закупки или тенденция на снижение за счет переизбытка. Я бы сказал, что сейчас достаточное количество предложений по хорошим ценам, поэтому можно покупать.