Проект "История семьи — история страны" запустили в лицее №40

Пятиклассники лицея №40 стали участниками проекта "История семьи — история страны". Они написали исследовательскую работу о своих предках, которые прошли Великую Отечественную войну. Свое название проект оправдал полностью. От частного — истории одной семьи, дети пришли к общему — истории всей страны. Историю Великой Отечественной войны школьники изучали через биографию своих родных — свидетелей тех лет. На уроке истории в новом формате побывала съемочная группа программы "Вести-Приволжье".

Здесь нет учебников, и у доски больше времени проводят ученики, а не учитель. Историю Великой Отечественной войны школьники изучают через биографию своих родных — свидетелей тех лет. Пятиклассники за 2 месяца работы над проектом стали настоящими исследователями. Материал собирали из разных источников — беседовали с ветеранами, искали сведения о родных в архивах.

НАДЕЖДА МИРЗОЕВА, МАМА УЧЕНИКА 5 КЛАССА: «Мы рассказывали про моего деда — Володина Николая Михайловича. Он был командиром танка и прошел всю войну от начала до конца. Он участвовал в сражениях на Курской дуге».

ВЛАДИСЛАВ МИРЗОЕВ, УЧЕНИК 5 КЛАССА ЛИЦЕЯ №40: «Бой проходил 3 дня и 3 ночи. Оонь там никак не мог прекратиться. Мой прадед своим танком уничтожил 3 пушки, 8 танковых пулеметов».

Родители в классе неслучайно — они также активно включились в работу.

НАТАЛЬЯ КАЧКОВА, МАМА УЧЕНИКА 5 КЛАССА: «К своему стыду, даже мы многого не знали о своих родственниках».

Семье Нурал повезло — свое исследование они построили на мемуарах. Их дальний родственник описал, как будучи простым солдатом участвовал в освобождении концлагеря.

ИРИНА НУРАЛ, МАМА УЧЕНИЦЫ 5 КЛАССА: «Когда мы дома обсуждали все это, мы всегда плакали. Потому что невозможно все это представить без слез. Эта работа объединила нас. Все три поколения собирались и делились своими впечатлениями».

ИЛАЙДА НУРАЛ, УЧЕНИЦА 5 КЛАССА ЛИЦЕЯ №40: «Он пережил тот момент, когда солдаты ворвались в концлагерь. И то, что они там увидели, было очень страшно. Они там увидели печи крематория, противотанковые рвы. Еще там было поле, где росла капуста, и его удабривали человеческим пеплом. А в километре от концлагеря из человеческого жира варили мыло».

Письма с фронта, награды и военные фотографии. По ним сегодняшние пятиклассники узнают историю поколения своих прадедушек и прабабушек. В каждой семье нашлись свои герои.

МАРИЯ КОРОЛЕВА, УЧЕНИЦА 5 КЛАССА ЛИЦЕЯ №40: «Я рассказывала про папу моей бабушки. Он пошел доставлять связь на высотку, до него никто не мог ее доставить, потому что все погибали под обстрелом. Они с командиром доставили. К сожалению, командир погиб на обратном пути, ему дали звание Героя СССР посмертно, а моему дедушке дали Орден Красной звезды».

Учитель истории и инициатор проекта Алексей Смирнов делится — всем школьникам поставил оценку «отлично». Работа была проделана колоссальная.

АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ЛИЦЕЯ №40, ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА «ИСТОРИЯ СЕМЬИ — ИСТОРИЯ СТРАНЫ»: «В эпоху ЕГЭ дети разучились грамотно формулировать свои мысли. Исследовательская работа достаточно тяжела. Она позволяет детям не только искать факты из истории семьи, но и формулировать выводы».

Все собранные военные истории в лицее хотят объединить в сборник. А родители и ученики уже решили — начатую работу необходимо продолжить. История в лицах помогла им по-другому посмотреть на войну.

Добавить комментарий