Профессии для детей с ограниченными возможностями: чему учат?

Нижегородское училище-интернат для детей-инвалидов — это единственное в области образовательное учреждение подобного типа. Сейчас в нем получают образование более 150 подростков второй и третьей группы инвалидности. Какие профессии могут получить дети с ограниченными возможностями и какие трудности им приходиться преодолевать?

Елена Мохова воспитанница училища-интерната. У нее детский церебральный паралич. Говорит — в обычном образовательном учреждении для нее профессий нет, а здесь она учится на художника росписи по дереву. Как и у многих ее товарищей, у нее есть сокровенное желание.

ЕЛЕНА МОХОВА, УЧАЩАЯСЯ НИЖЕГОРОДСКОГО ПРОФЕССИЛНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ: «Чтобы здоровье осталось на прежнем уровне, чтобы не было ухудшений, и чтобы наладилась личная жизнь».

Для того, чтобы здоровье не ухудшалось, в училище создан реабилитационный центр. Дети проходят различные процедуры — от простого массажа до помощи психолога. Педагоги отмечают, что работа последних очень важна. Мало выучить ребенка с ограниченными возможностями профессии. Нужно, чтобы он в жизни чувствовал себя полноценным человеком.

ЛАРИСА СОРОКИНА, СТАРШИЙ МАСТЕР НИЖЕГОРОДСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ: «10-15% идут в высшие учебные заведения. К сожалению, 10% ребят у нас не трудоустраиваются по состоянию здоровья, порядка 18-19% стоят на бирже труда, но 40-45% трудоустраивается».

Училище предлагает на выбор три професии: художник росписи по дереву, делопроизводство и обработка цифровой информации. Дети бесплатно получают образование, обеспечены общежитием и питанием, получают стипендии. Максим Солоницын сейчас делает курсовую работу — изготовление новогодней интерактивной открытки.

МАКСИМ СОЛОНИЦЫН, УЧАЩИЙСЯ НИЖЕГОРОДСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ: «Когда я делаю свою работу и когда у меня получается правильно, я горд за себя и чувствую себя полноценным здоровым ребенком».

Как говорят педагоги — чтобы добиться таких результатов нужно приложить немало усилий. Большинство учащихся — дети с нарушениями слуха. Для них специально приглашают сурдопереводчика. Если такого помощника нет, то в дело идут интерактивные экраны — на них презентации, слайды. Крмое того — помогает фантазия педсостава.

ИРИНА МАЛИНОВСКАЯ, УЧИТЕЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАУК НИЖЕГОРОДСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ: «Наглядности очень много у нас. Например, у меня был опыт с воздушным шариком — тяга реактивного движения. Мы и танцуем и поем, чтобы ребятам донести все».

Ребята получают не просто профессию. В училище их учат не сдаваться, упорно трудиться, шаг за шагом отвоевывая у болезни жизненное пространство.

Добавить комментарий