"СтопСпам" поможет нижегородцам остановить назойливые рекламные смс
Небывалые скидки, автомобиль в подарок или кредит практически без процентов. Спам-сообщения переполняют память телефона каждый день.
ПОЛИНА ЛАНСКАЯ, ЖИТЕЛЬНИЦА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: «СМС приходят часто. Да. И я завела второй телефон, чтобы приходили смс туда. Но и на основной телефон часто приходят смс. Я так понимаю, кто-то скупает базу, и это не очень приятно».
ДЕНИС, ЖИТЕЛЬ НИЖНЕГО НОВГОРОДА: «Спам-сообщения? Постоянно. Вообще какой-то ужас. Чаще всего такси и деньги. Деньги вообще уже вот здесь вот просто!».
Но обращаться в контролирующие органы пользователи сотовой сети не спешат — отмечают в региональном управлении Роскомнадзора — всего 3 обращения за прошлый год и 2 за 2015. Хотя спам-рассылка без согласия абонента является нарушением закона.
ВАЛЕРИЙ РЕПИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РОСКОМНАДЗОРА ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА НАДЗОРА В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЭС И ВЧУ: «Есть статья 44 «Закон о Связи», которая четко устанавливает для оператора сотовой связи условие — распространение вот этой информации, которую мы называем спам в сети радио-телефонной связи, ну или сотовой связи. Без согласия абонента фактически это запрещено».
Только этот закон регламентирует действия мобильных операторов. А сами спамеры фактически остаются безнаказанными. Теперь абонентам сотовой связи и пользователям различных мобильных приложений предлагают создать «Черный список Спамеров». В сети Интернет появился новый общественный портал «СтопСпам». Здесь можно оставить свою жалобу на нежелательные сообщения и звонки, заполнив простое заявление.
ОЛЕГ ФЛЯГИН, КУРАТОР ПРОЕКТА «СТОПСПАМ»: «Пользователи на сегодняшний день получили как раз такую возможность разместить информацию о таких компаниях, которые ведут такую деятельность, потом сообщить контактные данные — с какого номера поступают сообщения, периодичность, содержания».
Только за первую — стартовую неделю проекта недовольных смс-рассылкой было около двухсот человек. Сейчас эта цифра возросла до девятисот. Больше всего жалоб поступило на банки. Также в списке — коллекторы, мошенники и сообщения о выигрышах.
Основная идея проекта — с помощью самих абонентов составить «Черный список» организаций, которые пренебрегают затратами на официальную рекаламу и занимаются спам-рассылкой. На основе этого списка планируют подготовить поправки в Закон о Рекламе, которые инициаторы проекта передадут на рассмотрение в профильный комитет Госдумы. А пока «Черный список» публикуют в социальных сетях в официальной группе общественного проекта.