Сергей Силин — 50 лет работы на телевидении

Пять десятилетий телевидения. От рисованных декораций до современных технологий. Он видел как зарождались первые программы. Под его руководством создавались студии, интерьеры горьковского телевидения. Спустя 50 лет работы, он все еще в "тренде", идет в ногу со временем и готов поражать воображение зрителей. Сергей Силин — полвека на страже эфира. Что хранится под тяжелыми замками, какие реликвии были частью студийного интерьера и "декоративные" казусы…Корреспондент программы "Вести-Приволжье" Анна Гагарина прошла по скрытым помещениям телецентра вместе с заслуженным работником телевидения.

Чтобы понять как строится передача, есть два момента : когда подготавливается передача и подготавливается сама съемка, но до того как они сели и говорили нужно что-то делать. И он творит. В разных студиях телецентра уже 50 лет. Самую большую -в 450 квадратных метров- не раз перестраивал. Под руководством Сергея Силина создавались и создаются интерьеры для десятка программ горьковского, а теперь нижегородского телевидения.

СЕРГЕЙ СИЛИН, СПЕЦИАЛИСТ СЛУЖБЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ФИЛИАЛА ВГТРК ГТРК «НИЖНИЙ НОВГОРОД»: «Когда я пришел на телевидение этой студии еще не было, была небольшая студия. И там были огромнейшие щиты, планшеты, обтянутые тканью, бумагой оклеяные. Все это строилось и ставилось сразу на несколько передач. Потому что передачи шли сразу одна за другой вечером, прямым эфиром без записи».

Работа, рассказывает телевизионщик, шла круглые сутки. Для каждой передачи подбирались свои декорации, атрибуты. Например, когда на программу к Юрию Беспалову приезжали советские космонавты потребовались декорации со звездным небом. Реквизит горьковского телевидения насчитывает тысячи предметов. За этой дверью есть подлиные и очень ценные экспонаты.

СЕРГЕЙ СИЛИН, СПЕЦИАЛИСТ СЛУЖБЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ФИЛИАЛА ВГТРК ГТРК «НИЖНИЙ НОВГОРОД»: «Здесь очень много вещей, которые не знают зрители, вот, например, что это такое? Это могут сказать доспехи, все что угодно. А это надевалось под костюм и можно было колотить шпагой сколько угодно».

Это сделано в театре еще даже до войны Обувь со столетней историей, бутафорские фолианты, старинные канделябры 19 века. Все эти вещи ждут своего часа, когда Сергей Силин возьмет их для создания нового интерьера в кадре. Больше подходят такие вещи для художественных постановок. Мастер кадра вздыхает, таких сейчас мало в эфире. Но Сергей Силин, совсем не хочет оборачиваться к прошлому. Современные декорации, в создание которых он также принял участие, нравятся ему куда больше.

СЕРГЕЙ СИЛИН, СПЕЦИАЛИСТ СЛУЖБЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ФИЛИАЛА ВГТРК ГТРК «НИЖНИЙ НОВГОРОД»: «Я помню такой был случай, когда шел спектакль в эфире и надо было снять лиц актера, сделать крупный наезд. Но трансфокаторов современных не было. Была турель. Их меняли и чисто механически толкали камеру. 120 киллограммов был вес камеры. И оператор стал делать наезд, но так как внизу были стулья, декорации, а ему сказали давай срочно. И он пошел этой махиной. Декорации упали, но раньше все предполагали такие ситуации и дали заставочку».

В современной студии таких недорозумений ждать не приходится, улыбается Сергей Дмитриевич. Да и камеры уже давно сбросили вес. А современные декорации — дают новые возможности и простор для фантазии, как минимум еще на пять десятков лет.

Добавить комментарий