Уникальный катер для МЧС создали нижегородские корабелы

В Нижнем Новгороде корабелы создали катер для министерства чрезвычайных ситуаций, аналогов которому в России пока нет. Катер на воздушной подушке, но не в этом его новаторство. Амфибия может использоваться в нескольких вариантах для спасения пострадавших в труднодоступных районах. Это было специальное техническое задание от МЧС. В каких ситуациях можно использовать новое судно?

На скоростном катере нас везут на испытательный полигон. На скорости почти в 60 километров в час судно идет уверенно, качка не чувствуется. Кроме этого из-за улучшенной аэродинамики пилот катера, просто, может отпустить руль.

Амфибия будет использоваться как медицинский или пожарный катер. На производстве показали медицинский модуль, в котором могут перевозиться двое пострадавших. Здесь есть все необходимое для оказания до госпитальной помощи пострадавшему: дефибрилляторы, аппараты искусственного дыхания, различные медицинские препараты. А чтобы врач мог проводить все необходимые реанимационные действия, тряска не должна чувствоваться. Нижегородские инженеры достигли этого с помощью вот таких амортизаторов. Шесть резиновых прокладок поддерживают модуль в статичном положении.

АЛЕКСАНДР ФАРАФОНОВ, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР СПАСАТЕЛЬНОГО КАТЕРА: «Максимально мы ходили, это 80 километров по воде. По грунту он может передвигаться порядка 30-40 километров, по снегу и льду скорость данного судно свыше 100 километров, то есть для своего назначения, как спасательное судно оно по скорости соответствует».

А вот в действии пожарный модуль. Из лафета струя воды бьет на 50 метров, что позволит катеру тушить пожары в водных акваториях. Кроме этого на борту мотопомпа и пеногенератор, а пожарные рукава, можно раскатать по суше на расстояние до двух километров. По проходимости катеру в своем классе нет равных. С легкостью на скорости амфибия вылетает на берег и съезжает обратно на воду.

РОМАН МАЛЫШЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ФЛОТУ КОМПАНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ: «Это в принципе не каждая подушка может, она способна преодолевать подъемы затяжные до 15 градусов длинной 200 метров при чем разгона не требуется большого».

Модули меняются в течении 30 минут, что позволяет оперативно выехать катеру в район ЧП. И это оказалась очень удачным решением.

ВИКТОР ГЛАЗОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПО КОММЕРЧЕСКОЙ ЧАСТИ: «Сейчас мы ведем для конкретного заказчика работу для грузопассажирского варианта то есть вариант пассажирский, а со снятым модулем грузовое судно».

Этот катер будет использоваться МЧС в финском заливе, но уже понятно, что он не будет единичным. Спасатели были удивлены не только техническим исполнением судна, но и скоростью производства. От эскизных работ до испытаний прошло всего 10 месяцев.

Добавить комментарий