В Центробанке недовольны страхованием карт от действий мошенников

Они обладают небольшой потребительской ценностью по причине низкого уровня выплат при значительной доле отказов в возмещении. Об этом информирует газета «Известия». В Центробанке пояснили, что обычно в покрытие подобных страховок включены те же риски, по которым клиент вправе получить возмещение от банка по закону «О национальной платежной системе». Финансовое учреждение обязано компенсировать потребителю украденные деньги, если он сам не сообщил преступникам банковские данные, которые дали тем возможность похитить деньги. Полисы нередко не защищают от обмана, когда используются методы социальной инженерии. Чтобы защитить интересы потребителей и повысить ценность таких страховок, регулятор обещает поменять регулирование добровольного имущественного страхования рисков, которые связаны с использованием платежных карт, онлайн-банкинга и прочих устройств. Страховщики говорят о повышении спроса на полисы от кражи средств с банковских карт. Например, в «Согласии» за январь–сентябрь текущего года граждане приобрели в пять раз больше подобных полисов в сравнении с тем же периодом прошлого года. В ВТБ спрос тоже кратно вырос. По словам директора по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгения Шарапова, повышение интереса к таким полисам связано с активностью аферистов.