В Областном центре проверяют техническое состояние автобусов

Почти каждый десятый пассажирский автобус в Нижнем Новгороде выходит на линию неисправным. Такие данные сотрудники Госавтоинспекции собрали только за первую неделю операции «Автобус» — она проводится в Областном центре с 10 по 31 октября. Поводом для масштабного рейда стала тревожная статистика — резко увеличилось число пострадавших в авариях с участием автобусов. Корреспондент программы «Вести — Приволжье» продолжит тему.

О маршрутках — начистоту. Поводом для масштабной проверки автобусов стала тревожная статистика дорожных происшествий. 56 аварий по вине водителей автобусов произошло в Нижнем Новгороде за первые 9 месяцев этого года. Ранено 99 человек, эта цифра в 1,5 раза превышает прошлогодний показатель.

К автобусу Владимира Гущина у госавтоинспекторов претензий нет. Хотя машине уже 10 лет — критический для маршруток возраст. Но водитель уверен — надежность автобуса зависит не от года выпуска, а от надежности водителя. Сам он в пассажирских перевозках работает уже 16 лет.

ВЛАДИМИР ГУЩИН, ВОДИТЕЛЬ МАРШРУТНОГО ТАКСИ: «Если бы за состоянием вообще не следили, через день бы колеса отваливались. Надо не ажиотаж вокруг маршруток поднимать, а просто тщательнее их контролировать».

В другом автобусе оказался один огнетушитель вместо положенных двух. Еще в салоне лежат запчасти, буквально под ногами пассажиров. Последнее — формально не относится к нарушениям, но и безопасности не способствует.

За мелкие нарушения штраф выписывается водителю, за более крупные — к ним относится и отсутствие огнетушителя — перевозчику. Причем, если шофера наказывают обычно на 500 рублей, то предпринимателя — на 5 тысяч.

ВЛАДИМИР ВАЛОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ОГИБДД УМВД РОССИИ ПО НИЖНЕМУ НОВГОРОДУ: «Как правило, не работают световые приборы. Более глобальные нарушения — неисправность тормозной системы, у ПАЗиков просто исчезают тормоза».

Спустя недолгое время на площадке остались только новые маршрутки. Потенциальные нарушители предпочли разворачиваться в других местах. К слову, в этом году у перевозчиков есть серьезный стимул не нарушать правила, или хотя бы не быть пойманными.

В следующем году у большинства из них истекает срок договоров с администрацией города. Чем больше у владельца маршруток нарушений — тем больше шансов потерять маршрут.

Добавить комментарий