В Приволжской столице создали грузовой катамаран "Транзит"
Несмотря на то, что корреспонденту программы «Вести-Приволжье» показали только макет катамарана «Транзит», его проектировщики говорят — спрос на подобную технику уже есть. Внимание к катамарану не случайно. Одновременно он может перевозить по рекам до 60 груженых фур на расстояние до полутора тысяч километров с одной заправкой. Он позволяет при сравнительно небольших дополнительных затратах мощности судовых энергетических установок существенно повысить скорость перевозок.
СЕРГЕЙ МИТРОШИН, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА: «60 фур это мощность порядка 22.000 лошадиных сил, мощность этого катамарана 4.000 лошадиных сил. Отсюда 7,2 раза экономия в мощности, а значит экономия в топливе».
Главный козырь нового катамарана — скорость — 30 км/ч. Ни одно речное грузовое судно в России развить такую скорость не способно. Еще в советское время в Горьковском институте инженеров водного транспорта профессору Михаилу Алферьеву удалось установить — два корпуса, соединенных вместе одной платформой, при движении с большой скоростью совсем не образуют волн, а значит, нет трения о корпус корабля. Так, в конце т1960 годов прошлого века появилось первый грузовой катамаран, а затем и прогулочный «Отдых 1». Его последователь Владимир Этин, уточняет — новый катамаран не только экономически выгоден, но и экологически безопасен. На графиках испытаний видно — обычное грузовое судно, развив скорость 30 км/ч, образуют волны высотой до двух метров, что может разрушает береговую речную линию и наносить ущерб водным ресурсам. У катамарана «Транзит», при такой же скорости, волна образуется чуть больше пятидесяти сантиметров.
ВЛАДИМИР ЭТИН, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ТЕОРИИ КОРАБЛЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ: «Волна, которая состоит у внешнего борта она не большая, которая у противоположного борта тоже не большая, а между корпусами волны складываются и гасят друг друга».
Сейчас в университете уже просчитывают новые модели речных транспортных катамаранов, чтобы ещё больше снизить водное сопротивление и повысить скорость судов — в ближайшей перспективе до 35 км/ч.