В России предлагают обязать интернет-магазины принимать наличные

Люди, попавшие в подобную ситуацию, жалуются в ОПИ. Об этом информирует газета «Известия». По словам правозащитников, нынешнее регулирование содержит противоречие, которое позволяет бизнесменам брать лишь безналичную оплату. Члены ОПИ требуют от Роспотребнадзора пояснить нормы законодательства, и скорректировать их. Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов сообщил о вступлении в силу первого сентября поправок в статью 16 закона «О защите прав потребителей». Продавцам запретили ограничивать право покупателя в выборе формы оплаты. Россияне должны иметь право решать, как им рассчитаться за товары и услуги — наличными или картой. Статья 16.1 документа разъясняется данный порядок. В ней сказано, что продавец должен принимать живые средства и безналичную оплату только тогда, когда компания решила использовать наличные в работе. Выходит, что в противном случае живые деньги можно не принимать. Соответствующая коллизия и стала причиной споров. Граждане задаются вопросом, насколько правомерна практика агрегаторов и интернет-магазинов таких, как AliExpress, Wildberries и Ozon, отказывающихся принимать наличные. В отдельных случаях фирмы не доставляют товары без предоплаты по безналичному расчету. Авторы жалобы в Роспотребнадзор сетуют, что практика дискриминации некоторых групп покупателей, теряющих из-за этого возможность покупать товары, не вполне правомерна.