В Сокольском районе появилась уникальнальная школа малого судостроения

Искусство деревянных лодок. Уникальнальная для России школа малого судостроения появилась в Сокольском районе Нижегородской области. Сейчас мастерством создавать деревянные лодки владеют единицы. Опыт корабела со стажем сейчас перенимает местная ребятня. Корреспондент программы "Вести — Приволжье" тоже прикоснулась к искусству.

Вадим Шарапов — корабел и путешественник со стажем. Родом из Сибири, он побывал в самых разных уголках земли. В одиночку на лодке даже переплывал Черное море. Поделиться знаниями он решил здесь — в Сокольском районе. Эти мальчишки под руководством опытного мастера еще только начинают прикасаться к искусству создания деревянных лодок.<br>
<br>
ДМИТРИЙ ЗОТИКОВ, ОРГАНИЗАТОР ШКОЛЫ МАЛОГО СУДОСТРОЕНИЯ: "Мы им рассказываем про конструкцию, Для них даже слова "бимсы" или "шпангоуты" — это внове все, это ребятам уже интересно. Важно знать как лодка устроена. Они могут своими руками что-то делать".<br>
<br>
Хочу в будущем построить свою яхту и ходить на ней. Школа малого судостроения появилась в Сокольском неслучайно. В советское время здесь делали лодки. Да и сама школа расположилась на месте бывшей лодочной станции. Пока в этом ангаре только три деревянные лодки. Но все они сделаны по разным технологиям и имеют свое предназначение.<br>
<br>
Лодки "соколки" много лет делались в Сокольском районе. Они, в основном, предназанчены для рыбаков. Вынуть сети, положить рыбу и привезти на берег.<br>
<br>
Представитель современных лодок — швертбот "Снайп". Его сделали здесь специально по заказу Федерации парусного спорта. Даже провели ходовые испытания. Причем, дожидаться теплой погоды не стали. На воду на руках судно спустили в снег и мороз. Испытания прошли успешно, а значит — мастерство делать деревянные лодки еще живо, правда, владеют им единицы.<br>
<br>
ВАДИМ ШАРАПОВ, КОРАБЕЛ, ПУТЕШЕСТВЕННИК, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ МАЛОГО СУДОСТРОЕНИЯ: "Знаете, в царской России, например, крестьянин лапти плетет, на базаре продает, чего-то на жизнь зарабатывает. А потом пришло время, когда плести лапти стало никому не нужным. Вот и с судостроением. Когда-то, в старые петровские времена, корабел — это была настоящая профессия, можно было жить и зарабатывать, это уважаемо было. А потом, как пластиковые лодки и железные корабли пошли, то с деревянными лодками стало как с теми лаптями — они ушли в декоративно-прикладное искусство".<br>
<br>
Развивать и сохранять традиции работы с деревом в районе продолжат и дальше. В Сокольском уже около 10 лет существует школа плотников. Теперь вот появилась и уникальнальная для России школа малого судостроения.

Добавить комментарий