VII Российский театральный фестиваль имени Максима Горького стартует в областном центре
Когда поднят занавес, зритель с головой погружается в происходящее на сцене. Образы и символы позволяют без лишних слов понять, что происходит в сознании автора и его героев. Фестиваль фактически начался еще до его официального открытия — пьесой Дмитрия Мережковского «Павел Первый».
РАСА ТОРНАУ, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ «ПАВЕЛ I», г. МОСКВА: «Пьеса пронизана философией, поэзией, она очень интересно выстроена в своей конструкции, в композиции. Эта пьеса, как исповедь для каждого персонажа, все двойные сцены — это отражение внутренней души».
Пьеса «Павел I» рассказывает о последних днях жизни императора. В центре ее — человек, желающий сделать всех счастливыми, но это стремление играет с ним злую шутку: ощущая себя Богом на земле, главный герой становится тираном.
СЕРГЕЙ БЛОХИН, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ: «Это сложность, понимаете. Даже не просто выбора, а невозможности выбора. Вот как выбрать: убивать отца или не убивать отца?
Пьеса Дмитрия Мережковского была выбрана среди множества литературных произведений серебряного века. Ее постановка в рамках грядущего Горьковского фестиваля — личная история режиссера Елены Невежиной. Делится — хотела объединить символизм и историю.
ЕЛЕНА НЕВЕЖИНА, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК СПЕКТАКЛЯ «ПАВЕЛ I», г. МОСКВА: «По первому образованию я историк. Я училась в Московском университете и тема моего диплома была такая: «Общество свободной эстетики». То есть, это как бы круги очень близкие как раз к символистам. И в театр меня привели символисты».
Премьера спектакля «Павел I» состоялась в преддверии фестиваля. Но те, кто не успел познакомиться с ней, смогут сделать это в заключении седьмого российского театрального фестиваля имени Горького, который пройдет в Нижнем Новгороде уже на следующей неделе.