Ям на дорогах Областного центра стало меньше
Бороться с давней бедой — дорожными ямами, ухабами и трещинами, в Нижнем начали с первых дней нового года. На автострады, сильно загруженные в рабочие дни, но свободные в праздничную неделю, вывели ремонтные бригады. Плюсовые значения, слякоть и потом мороз оказались подходящими условиями, дорожное полотно латали литым асфальтом. В первые дни 2015 года отремонтировано около 200 метров покрытия только на Молитовском мосту. Работы проводят с помощью цистерн — рециклеров. В прицеп закладывают щебень, битум и даже старые куски асфальта, смесь подогревается до 200 градусов. Ямы очищают от снега, нагревают, сушат и запаивают получившимся составом.
ДМИТРИЙ КОЛОТУШКИН, СОТРУДНИК ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: "Можно сделать более жидкий, можно погуще, за счет высокой температуры соединяется с кромкой асфальта и держится нормально".
Через пару часов по новой заплатке уже спокойно едут автомобили. Рециклеры пришли на смену закидывания ям брусчаткой. В каждую цистерну загружается до 300 килограммов будущего асфальта . Работать установка может при морозе до -15 градусов. Ремонт продолжится и в ближайшие дни, если позволит погода.
РОМАН УХАБИН, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "Примерно одна установка в день делает от 10 до 20 квадратных метров. По городу работают 7 установок, выдают около 100 квадратов, но это на самые аварийные участки".
Дорожники отпимистичны, обещают заплатка продержится год или больше. По этой же технологи за неделю залатаны бульвар Юбилейный, Улицы Чаадаева и Ярошенка, Ивана Романова и Советская. Это экстренная мера, чтобы дотянуть до весны. Тогда начнется традиционный, ежегодный ямочный ремонт.
.