Ямы на проезжей части вскрыла весна в Нижегородском регионе

Переулок Союзный, бульвар Юбилейный, улица Пролетарская, Ильинская, Баумана и дорога через радиорынок. Это лишь краткий перечень дорожных магистралей Нижнего Новгорода, страдающих от ям и выбоин. Проблемные адреса сегодня весь день сообщали нижегородцы журналистам программы "Вести-Приволжье". Глава городской администрации Олег Кондрашов поручил дорожникам активнее заниматься ямочным ремонтом.

Скорости поменьше, внимания побольше. Удачно объехать яму и не выехать при этом на встречку получается не у всех. Чудеса маневрирования можно увидеть на многих улицах. О том, что на дороге яма, водителей как правило не предупреждают. Но этот участок дороги на улице Октябрьской революции настолько разбит, что пришлось даже установить знак — «неровная дорога». И знак этот даже не на желтом фоне, что означает временность, а на белом. Выбоины здесь постоянно, утверждают водители. Ямы рядом с трамвайными путями — это уже закономерность. Просто зимой они скрываются под слоем снега.

АЛЕКСАНДР КАРМАНОВ, АВТОМОБИЛИСТ: «Как после бомбежки дорога, в ужасном состоянии. Я рулю, внимательно смотрю на дорогу, все равно не получается, диски квадратные после весны».

ВИКТОР ИВАНОВ, АВТОМОБИЛИСТ: «Одни ямы — после зимы только ремонтировать, ремонт в копеечку выходит».

Больше тысячи квадратных метров заплаток в Нижнем Новгороде поставили только в этом году. Сейчас температура установилась плюсовая и дорожникам поручено увеличить объемы работ. Ямочный ремонт проходит еще в зимнем варианте. Кладут «литой» асфальтобетон, брусчатку и гранулят. А с помощью установки-рециклера готовят горячий асфальт. Всего их в городе 7 штук. К этому методу «латания неровностей» претензий пока нет, но недобросовестные подрядчики все же встречаются.

РОМАН УХАБИН, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: «Много есть случаев некачественных работ. Все эти ямы подвергаются непосредственно испытаниям лабораторным, если смесь не уплотнена, выполнена не качественно, данным подрядчикам деньги не платятся. Данные факты уже были. Они просто не получали деньги, и, естественно, эта яма уже не имеет гарантийного срока. Наверное, правильнее и качественнее дорогу полностью покрыть, но все упирается в финансирование».

На ямочный ремонт в 2014 году потратили порядка 70 миллионов рублей. Капитальный, естественно, обошелся дороже — 600 миллионов. Сколько стоит отремонтировать 1 квадратный метр и поставить на нем же заплатку, чиновники нам не ответили. Какой дороге одеться в новый асфальт, а какой довольствоваться заплатками зависит от ее статуса. В приоритете — магистрали с интенсивным движением. Однако до апреля можно претендовать только на ремонт ямочный, старт полноценной ремонтной кампании дадут только через 2 месяца.

Добавить комментарий