За пять дней в Роспотребнадзор поступило 92 обращения
Основными причинами жалоб потребителей при покупке товаров остаются несоблюдение сроков поставки товаров, отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом и продажа товаров ненадлежащего качества.
Деятельность на финансовом рынке сопровождается навязыванием дополнительных услуг по страхованию жизни, здоровья, имущества при заключении договоров ОСАГО и кредитных договоров. При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также нарушении согласованных сроков устранения недостатков.
В сфере ЖКХ основной проблемой являются споры потребителей с исполнителями услуг имущественного характера, неисполнение обязательств по заключенным договорам. С целью рассмотрения обращений потребителей в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 13 проверок.
В ходе проверок установлены нарушения действующего законодательства в области защиты прав потребителей, по которым составлено 34 протокола об административных правонарушениях, вынесено 18 постановлений о привлечении к административной ответственности, выдано 10 предписаний об устранении или прекращении выявленных нарушений и 7 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.>