Картина "Погребение Христа" вновь вернулась в экспозицию
Марина Львовна раскрывает секреты своей работы. Если приглядеться, можно заметить: там, где прошлась рука реставратора, плетение холста больше не просматривается. Оно перекрыто грунтом. К сожалению, на картине Николая Кошелева «Погребение Христа» таких участков довольно много. Более 70 лет ее не видела публика. 18 из них единственным зрителем была реставратор.
МАРИНА КОРОТАЕВА, ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР СТАНКОВОЙ И МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ, ЗАВЕДУЮЩАЯ РЕСТАВРАЦИОННОЙ МАСТЕРСКОЙ: «У публики иногда бывает такое предвзятое отношение, что реставратор берет кисточку и прописывает все. Это неправильно. Тонируется только утрата красочного слоя. В пределах утрат это все делается так, чтобы они не мешали, не отвлекали внимание от работы автора».
Размеры картины поражают: 4 на 5,5 метров. За годы реставрации в работу ушли сотни кисточек и литры красок. Чтобы произведение вновь увидело свет, над подготовкой трудились и другие мастера.
К торжественному открытию картины после реставрации, ее облачили в раму работы нижегородских мастеров. Чтобы вся эта конструкция не упала на зрителей музея, сзади ее поддерживает специальный железный каркас.
Роман Жукарин рассказывает — такие конструкции являются большой редкостью в музеях, особенно, в нижегордских. Их делали на заказ именно под эту картину, точно также как и световое оборудование. Не прогадали. Расположение, рама и свет дарят зрителям именно те ощущения, которые хотел донести автор.
Это не последний подарок для зрителей музея. Совсем скоро этот зал украсят и другие работы художника, подаренные в фонды им лично.
РОМАН ЖУКАРИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НИЖЕГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ: «У нас есть эскизы, которые готовились автором, Николаем Андреевичем Кошелевым, в процессе подготовки росписи Храма Христа Спасителя. У нас есть эскизы к этой работе, которую мы здесь видим. Есть также дорожные альбомы, в них эскизы, которые автор писал во время своего путешествия в святую землю».
Не смотря на грандиозные планы, в музее уверены — «Погребение Христа» все же главный экспонат этой коллекции.