Российские субъекты не согласны с переменами на рынке наружной рекламы

Кроме того, из-за закона могут сократиться поступления в бюджет, а бесконтрольная установка рекламы исказит облик города, сообщает lenta.ru. К 8 августа 2002 года мнение по данному вопросу выразили 68 субъектов. Из них лишь 11 за инициативу, причем с важными замечаниями. В числе первых отзыв по законопроекту дали московские власти, обозначив несколько значительных замечаний к инициативе. Так, предоставление единому оператору функций хозяйствующего субъекта, то есть владельца рекламных конструкций, и при этом контролирующего органа — прямой путь к монополизации сферы цифровой рекламы. Кроме того, у московских властей есть сомнения и в том, что появление единого оператора положительно отразится на вопросах информационной безопасности. У него появится свое программное обеспечение, и им обяжут пользоваться всех рыночных игроков. Как сочли в правительстве Санкт-Петербурга, положения проекта о едином операторе противоречат закону «О защите конкуренции», идут вразрез с принципами госрегулирования и антимонопольной политики в России. По факту это ведет к ликвидации рынка наружной рекламы. Предлагаемые нововведения вызовут монополизацию рекламного рынка, создадут зависимость органов исполнительной власти российских субъектов от единой коммерческой структуры, отрицательно скажутся на формировании положительного информационного поля в регионах, считают в администрации Костромской области. Подобные опасения выразили и в Воронежской области. Власти Хабаровского края особенно обеспокоены размещением социальной рекламы в случае принятия законопроекта. Руководство субъекта подготовило ряд поправок в проект. По их мнению, эти поправки позволят и далее информировать граждан о важных некоммерческих инициативах и событиях. При этом согласовывать такие размещения с единым оператором будет не нужно. Как также сказано в отзыве, законопроект вызвал активную дискуссию между участниками рекламного рынка в Хабаровском крае. В итоге против того, чтобы законопроект был принят в действующей редакции, высказались руководители Коми, Чувашии, Тюменской, Калужской, Кемеровской, Новосибирской, Липецкой, Ярославской областей, Пермского, Красноярского краев, а также других регионов. Они озвучили приблизительно одни и те же опасения, связанные с искажением городского облика, появления монополии, устранением конкуренции, ущемлением прав участников рынка рекламы. За 1,5 месяца, которые прошли с момента внесения законопроектов в Госдуму, против предложения высказались участники обсуждения — депутаты нижней парламентской палаты, подавляющая часть представителей предпринимательского сообщества, власти регионов, и, вероятно, выскажется ФАС, хотя официально структура еще не выразила свое мнение. Встает вопрос: нужно ли менять закон о рекламе при наличии такого числа разногласий и опасений, ведь все затронутые и заинтересованные участники против?